Вера в чудо или попытка суицида

На модерации Отложенный

Вера в чудо, как основа вспышки постсоветского сталинизма, является ничем иным, как признанием части общества в своей импотенции. Не нравится термин «импотенция»? ОК. А слово «недееспособность» - лучше? В первом случае сложно только заниматься продолжением рода, хотя потомство все-таки может быть зачато. А во втором ситуация хуже, так как не работает или плохо работает гораздо более важный орган – мозг! А может быть, эти понятия здесь и сейчас не разделимы.

 

Да. Не смогли нормально зачать новый строй. Не смогли. Не получилось ничего. Искусственное оплодотворение дало удивительное потомство. Демократии и, соответственно, демократов в политике и системе государственного строительства – нет. Вместо этого – структура власти, приносящая стране, обществу серьезные проблемы и, даже, безобразия. Либерализм – превратившийся в полную социальную безответственность бизнеса, особенно крупного с участием государства. Цены монополий, госмонополий, давно зашкалившие за все разумные пределы. Нет и экономической конкуренции – место под «солнцем», на пьедестале определяется исключительно коррупционными возможностями. Состояние судебной и правоохранительной систем, качество их работы не дает оснований ни обществу в целом, ни добропорядочному бизнесу апеллировать к закону, ориентироваться на закон. Соответственно, понятия «демократия», «либерализм» стали основой для производства всевозможных ругательных словесных конструкций. Словообразования «либерасты» и «дерьмократы» выражают отношения большой части общества к собственному «ребенку». Хотя признаться в отцовстве-материнстве общество отказывается категорически. И вину в этом можно возложить на демократов-наивняков и либералов-теоретиков, т.е. на тех, кто еще в конце 80-х – начале 90-х, ратуя, за демократическое переустройство страны и жизни, совершенно не подумал, а на какую почву, на какой уровень знаний и ментальной подготовленности лягут эти идеи. Просто была вера, что демократия – это такое чудо, которое все само устроит и решит. Да, не устроило и не решило. А почему? А потому, что чуда-то и не было. Не случилось чуда. Какая может быть демократия без ощущения необходимости ЛИЧНО отвечать за все происходящее, ЛИЧНО ДЕЯТЕЛЬНО и ОБДУМАННО участвовать во всем происходящем в стране? Нет еще такой волшебной палочки, которая могла бы превратить человека с ментальностью ленивого ребенка во взрослого и ответственного ГРАЖДАНИНА. Ведь чего на самом-то деле хотелось? Избавиться от замучивших всех «руководящей и направляющей» и хронического дефицита всего и вся. А почти все остальное очень даже устраивало. И это, несмотря на то, что настоящей социальной справедливости-то и в помине не было – ни в уровне зарплат и доходов, ни в распределении «бесплатных» благ.

Но слом старой системы произошел вовсе не из-за «подрывной» роли «демократов и либералов». Проблемы начали нарастать еще с 1985 г., когда впервые за всю историю СССР бюджет был сведен с дефицитом. Горбачеву досталась страна с внешним долгом равным 29 млрд. долларов, при размере ВВП около 30 млрд.долларов. В 1986 г авария на ЧАЭС и значительное падение цен на углеводородное сырье ухудшили ситуацию. Из-за своих собственных родовых пороков, наложившихся на резкое падение цен на основу советского экспорта - нефть, система больше не могла поддерживать себя на плаву. Т.е. необходимость платить зарплату и кормить население, при отсутствии дармовой рабочей силы, например, в виде заключенных концлагерях, создало чудовищную нагрузку на экономику страны. Неконкурентоспособная промышленность товаров народного потребления, неэффективное сельское хозяйство заставляли государство тратить практически всю валюту на закупку зарубежом всего и вся, чтобы компенсировать внутренний дефицит. С падением доходов от экспорта все большую роль в этих закупках играли кредиты иностранных государств, банков, поставщиков. На конец 1991 г. с учетом взаимных долгов чистая задолженность СССР в конвертируемой валюте в реальном выражении оценивалась в 56,5 млрд. долларов. Когда внешний долг стал равен почти десятикратному размеру ВВП (около 6,1 млрд. долларов на конец 1990 г.) страна рухнула.

Ну, дальше, в общем-то, всем все известно. Народ по-прежнему в большинстве своем ждал чуда, манны небесной. Отдельные шустрые экземпляры кинулись тащить с тонущего корабля все, что только можно было утащить. Среди них было и немало «бывших», тоже преуспевших в деле казнокрадства. В России, например, в 1993 году случился первый серьезный политический кризис, когда оставленная безнаказанной, за все, что она сотворила со страной, коммунистическая «колонна» попыталась показать зубы. Стрельба из танков в Москве продемонстрировала, что все-таки власть в России есть. «Народное вече» в лице Верховного Совета скоропостижно прекратило свое существование, вместе с еще одним политическим пережитком – съездом народных депутатов.

Да, все-таки тотальные зачистки, произведенные с 17-го по 37-ой годы, оказались эффективными. Революционный дух в народе приказал долго жить. Так же, как и привычка определять свою судьбу и способ жизни. А когда исчезло «мудрое руководство» выяснилось, что самостоятельно найти, проложить свой путь и отвечать за этот выбор, народ не обучен. А так хотелось, чтобы как раньше, словно по мановению волшебной палочки, к празднику дали бы продовольственный заказик, а профком бы, хоть раз в 5 лет, выделил бы путевочку на море, а после 20 лет проживания в коммуналке государство все-таки дало квартирку. И хотя у многих уже жизнь начала складываться по-новому, появились заработки, в магазинах уже не было дефицита, все равно, ностальгия по не «напряжной» жизни мучила здорово. А от ностальгии, до веры в чудо совсем недалеко.

И вот тут-то народ, поразмыслив и захотел «сильной руки» «сообразил», что самостоятельно ему в прошлое не вернуться. И пошло-поехало: « а вот при Сталине все жили одинаково и хорошо, а вот при Сталине цены снижали, а вот при Сталине негодяев начальников в тюрьму сажали и вообще стреляли, а вот при Сталине была справедливость», и т.д, и т.п. И это притом, что людей еще производственно активных, но живших при Сталине в сознательном возрасте и на свете-то уже практически нет. Ведь прошло уже 56 лет со дня его смерти.

Т.е. выбрать во власть «честного» - не получилось; то ли честных нет, то ли сам дурак. Организовать действенные политические структуры – не получилось; то ли умных порядочных политиков нет, то ли сам дурак.. И вот, сидит народ и злобно, но мечтательно думает, глядя на чью-то несправедливо роскошную жизнь: «Ну, Сталина на вас нет! Уж он бы вам все-ем показал, вы бы у него на «Мерседесах» поездили, как же..»

Так может ли неосталинизм стать явью? Может, потому, что и во власти есть мечтатели, верящие в чудо. Но только, исходя уже из другой позиции. И им это «чудо» очень нужно, а иначе когда-нибудь придется отвечать за все учиненные безобразия. Только в роли «Сталиных» они видят себя. Потому, что единственный способ сохранить для себя все так, как есть – это заткнуть всем рты, особо рьяных умников в тюрьмы и лагеря, остальные сами замолчат. Нет ведь революционного духа, как уже отмечено выше. Не-ту-ти…

В последние годы стало «известно», что мысль материальна. Представьте себе, насколько может быть материальна мысль, лелеемая со всех сторон вертикали, т.е. и снизу, большой частью народа, и сверху, большой частью бюрократии.

А теперь, мыслители-мечтатели, давайте представим, что мечтаемое случилось, «чудо» произошло, и… Он явился…Как вы думаете, что он сделает, и сделает достаточно быстро? Не, не правильно. Да, порядок он начнет наводить. Только вот с чего начнет? А? Конечно, с вас, мыслители. Ибо первая заповедь диктатора – избавься от тех, кому должен. Если диктатор кому-то должен – он уже не диктатор. Все должны быть обязаны ему. Причем всем, и, в первую очередь, жизнью! Не в том смысле, что он ее дал. А в том смысле, что пока еще не отнял… Что сделал Сталин со всеми теми, кто его привел к власти? Он их уничтожил, всех до одного! Что делал Сталин с теми, кто ему служил верой и правдой? Уничтожал безжалостно, или держал на коротком поводке, арестовав и посадив в лагерь ближайших родственников своих служек. Диктатор и должен быть жестким и жестоким. Никаких сантиментов, никакой снисходительности. Нет, не к ошибкам, а к людям.

Вот строй, система, общество, искусственно созданные, как профессор Преображенский создал Шарикова, пересадив дворняге часть мозга и половые органы алкоголика-балалаечника, и провоцируют нормальных обычных людей на всякие суицидальные мечтания. Люди, ау, вы что, сами уже ничего не можете и не хотите? Да неужели потрудиться для самих себя не так интересно и приятно, как мечтать о самоходной дубине? Что, импотенция и недееспособность – это правильный диагноз? Ну же, люди, одумайтесь, пока еще не поздно. Мечтайте не о чуде сильной руки, а о чуде возвращения или появления сознания. Глядишь, и остальное начнет нормально функционировать… Молитесь об этом, в конце-то концов. Все полезнее будет, чем водку пить, да злобой исходить.

На всякий случай, вдруг пригодится, приведу одну хорошую молитву:

«Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростью Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными тобою тварями и управлял миром СВЯТО и СПРАВЕДЛИВО, и в правоте души производил суд.

Даруй мне, приседящую престолу Твоему, премудрость. Ибо она все знает и все разумеет, и мудро будет руководить меня в делах моих, и сохранит меня в своей славе, и дела мои будут благоприятны…»