...политики «осажденной крепости»

Эль Мюрид. Главное – как следует зажмуриться!

Россия не должна терпеть ту «бесовщину», которая происходит на Украине, для этого ей необходимо идти до конца и «брать Киев», заявил Дмитрий Рогозин.

Что меня всегда поражало в кремлевских – полное отсутствие разумной мысли в глазах. Главный вопрос, который всегда ставит перед собой разумный (даже в бытовом плане) человек – «зачем?»

Даже перед поклейкой обоев такой вопрос возникает, и только в зависимости от ответа на него человек либо идет в магазин и покупает их, либо решает пока отложить мероприятие. Потом, возможно, он решит вообще не клеить, а покрасить.

Девять месяцев идет спецоперация, вопрос «зачем», похоже, даже не задавался. То есть ответ на него в основном сводится к фразе «А вот тогда и  поглядим...»

С Киевом история та же. Допустим, взяли Киев. Что дальше? Что именно это решит, если вы понятия не имеете, зачем вы вообще это делаете?

«У самурая нет цели…»

А вот еще пример того же. Россия в нынешнем году ожидает рекордный урожай зерновых, который может превысить 150 млн т. Об этом  сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко. При таком крупном сборе образуются значительные излишки.

Потенциально Россия могла бы вывезти 62-64 млн т зерна, в том числе 45-47 млн т пшеницы. Однако этому мешает наличие экспортных пошлин и чрезмерная зарегулированность рынка.

Проблема высокого урожая понятна: в России нет достаточных мощностей хранения. Экспортная ориентация привела к тому, что удовлетворяющих условиям хранения мощностей есть только на тот объем, который потребляется внутри страны. Излишние мощности не предусмотрены или они не соответствуют нормативам.

Все то же самое, что с инфекционными больницами – их оптимизировали до состояния, когда первый же кризис обрушил сначала инфекционную, а затем и всю систему здравоохранения.

В случае, если не удастся вывезти «лишнее» зерно, оно, безусловно, пропадет. Что-то можно будет пустить на переработку – на спирт, к примеру. Но опять же – нет достаточных мощностей, и куда девать этот спирт, если промышленность его не востребует? Снова встает вопрос с хранением.

Подобного рода кризисы – логическое следствие политики «осажденной крепости», да еще и введенной в спешном явочном порядке. Кризисы начинают возникать в разных местах и зачастую совершенно неожиданно, что дополнительно нагружает систему управления, и без того находящуюся в крайне плачевном состоянии. Думать наши мудрецы всегда начинают  «опосля».