Член синодальной комиссии РПЦ поклялся всю жизнь мстить Дугину

На модерации Отложенный

"Член Синодальной библейско-богословской комиссии при Московском Патриархате Русской Православной Церкви Аркадий Малер поклялся посвятить свою жизнь тому, чтобы мстить известному российскому философу и общественному деятелю Александру Дугину. Об этом свидетельствует традиционалист, журналист и музыкант Олег Фомин, являющийся главным редактором портала "Артания".

На страницах портала Фомин пишет о том, что «Малер одержим идеей анафематствования Дугина». Как утверждает Фомин, «пять лет назад он мне клялся, что сделает всё, чтобы Дугина и Карпца (философ-публицист Владимир Игоревич Карпец) анафематствовали. Мы тогда уже не были близкими друзьями, но во многом продолжали быть откровенны друг с другом. Малер обещал "пытать в подвалах ОВЦС" Дугина, Карпца и меня. Я помню, как он визжал, что Диомид - это только их с Кирюшей Фроловым "проба пера". За анафематствованием Диомида последует анафематствование Дугина» - цитирует Фомин слова Аркадия Малера. «Теперь Малер член Межсоборного правительства РПЦ МП. Делайте выводы сами. Человек обещал всю свою жизнь посвятить тому, чтобы растоптать Дугина, доказать, что "Дугин ничтожество, а он - гений"» - пишет Фомин.

Напомним, что Аркадий Малер, ещё несколько лет назад публично называвший себя красно-коричневым сионистом, сегодня является членом Синодальной библейско-богословской комиссии при Московском Патриархате Русской Православной Церкви, которая, по сути, и представляет собой своего рода Межсоборное правительство РПЦ МП. В своём интервью газете «Лимонка», носящем название «Я – красно-коричневый сионист», Аркадий Малер прямым текстом заявляет: «По убеждениям я сионист, только я - красно-коричневый сионист». В интервью Малер довольно чётко идентифицирует свой социальный статус: «Я не делю свои интересы между Израилем и Россией. Я - еврей, я сменил только что русскую материнскую на еврейскую отцовскую фамилию. И таких, как я, нацменов и полукровок по всему СНГ достаточно».

Однако несколькими годами позже, несмотря на своё прежнее позиционирование, Малер неожиданно принял крещение и посвятил свою дальнейшую деятельность тому, чтобы сделать карьеру в структуре РПЦ МП. Сегодня, после осуществления им ряда шагов и заявлений Олега Фомина становятся понятными подлинные причины его устремлений в рамках РПЦ МП. Как утверждает Олег Фомин, «я очень хорошо запомнил его клятву посвятить всю жизнь тому, чтобы "растоптать Дугина, добиться, чтобы его анафематствовали, чтобы он отправился в полный маргиналитет, к беглопоповцам, австриякам, федосеям!". Звучало очень истерично, но не так, как обычно проклинают в состоянии аффекта. Помню, как он кричал: "Мы еще в подвалах ОВЦС будем Дугина и Карпца пытать за их ереси!" Хорошо знаю Малера с середины 90-х гг. и со всей уверенностью заявляю, что вся эта нечеловеческая ненависть складывалась на основе того, что он мечтал стать учеником Дугина, причем главным и единственным. Когда же понял, что это невозможно, возненавидел его всем сердцем».

В его «одержимости идеей анафематствования Дугина» к Малеру, как пишет Олег Фомин, «присоединился за компанию [Кирилл] Фролов. Малеру удалось настроить таким же образом еще несколько жежешных персонажей. Но это всё чепуха, пузыри на воде. Однако то, что Малер с такими мыслями делает церковную карьеру, в частности, вошел в Межсоборное правительство РПЦ МП, заставляет задуматься» - считает Олег Фомин.

Между тем, и Малер и Фролов уже осуществили ряд совершенно конкретных действий, подрывающий имидж Русской Православной Церкви в целом. Крича на всех углах о важности миссионерства, они, тем не менее, не забывают, пользуясь своим влиянием на первоиерархов РПЦ МП, сводить личные счёты со своими идейными и просто бытовыми оппонентами.

И в этом списке не только Дугин.

По мнению Протоиерея Максима Козлова, «Человек с сомнительной репутацией не должен быть миссионером». Как считает настоятель храма мц. Татианы при МГУ «Нужно определить круг лиц нон-грата, которых не следует допускать до миссионерской деятельности». Отец Максим подчеркнул опасность того, что сомнительная репутация человека может ассоциироваться со всей Церковью: «Миссионер как представитель духовенства должен иметь доброе свидетельство от внешних». «Надо говорить не только о миссионерском призвании, но и об ответственности», – отметил отец Максим.

Одновременно со сведением личных счётов «миссионеры» Малер и Фролов поставили себе задачу системной борьбы с единоверческими приходами, находящимися, как известно, в структуре РПЦ МП. Как утверждает Олег Фомин, их антиединоверческий демарш так же вызван неприязнью лично к Дугину. Об этом свидетельствуют и многие другие источники. По словам Фомина, «Разорить единоверие в Москве Малер поклялся еще лет пять назад». С этим, видимо, и связана недавняя активность Фролова и Малера вокруг единоверческого прихода отца Петра (Васильева) в храме Святителя Николы в Студенцах. Тогда Малер, используя своих подручных, организовал сбор подписей среди прихожан Храма под письмом, в котором осуждалось «еретичество Дугина». Позже это письмо было отправлено в Синодальную комиссию РПЦ МП, где его получил… Аркадий Малер, самовольно, не согласовывая с руководством, дав «ответ» о том, что «Синодальная комиссия обязательно рассмотрит обращение прихожан храма и примет меры».

Как пишет по этому поводу портал «Артания» в статье “Провокация и рэйдерство”: «Под руководством скандально-известных агрессивных виртуальных «миссионеров» в единственном единоверческом Храме Москвы была совершена продуманная и спланированная провокация. Т.е. продуманный и целенаправленный раскол старообрядческой единоверческой общины. Малер (и его учитель и шеф - Фролов) не имели и не имеют к старообрядчеству и единоверию никакого отношения. Много раз Малер называл публично приход в Студенцах сектой и неоднократно говорил о необходимости роспуска старообрядческих общин.»

«Было бы опасно недооценивать его упорство. Возможно, кому-нибудь следовало бы обратить внимание на их с Фроловым советы, данные ими насчет старцев Боголюбова, куда они предлагали заехать с бейсбольными битами. Но обычно те, кто предлагают такое сделать со старцами, сами выбирают свою участь» - предостерегает Олег Фомин.

Однако, не смотря на всё это, и Аркадий Малер и Кирилл Фролов продолжают громогласно и на каждом перекрёстке утверждать, что именно они, и никто другой, являются «главными миссионерами» Русской Православной Церкви, и ссылаясь на своё неограниченное влияние на первоиерархов РПЦ МП не забывают при случае сводить счёты с оппонентами, угрожая направо и налево «анафематсвованием» и «разоблачением ересей». Как верно замечает Протоиерей Максим Козлов, «человек с сомнительной репутацией не имеет право выходить на общественное служение, потому что он будет отождествляться с Церковью, критика его будет распространяться и на Церковь». Православная миссия очень важна для Церкви и государства, особенно в условиях необходимости, как выражается председатель Миссионерского отдела Русской православной церкви, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) «повторной христианизации России». Но должна ли православная миссия осуществляться любой ценой? "