Экстремальная угроза: полное разрушение русского общества

На модерации Отложенный

Без коренного изменения социально-экономического курса нам грозит распад не только Российской Федерации

Можно ли представить себе обломки Российской Федерации, где в обветшалых городах, почти в трущобах, ожесточенно убивают друг друга молодежные экстремистские группировки: язычники, этнократы, «антифа», мусульманские радикалы и православные фанатики? На фоне тающего, немолодого населения, измордованного нищетой? При постоянном сокращении доли собственно юных? Увы, если не изменить нынешнюю траекторию «антиразвития», то именно к этому мы и придем.

Такой теме был посвящен недавний семинар в Институте динамического консерватизма (ИДК). Доклад на тему «Экстрим и экстремизм в современной России» делал Игорь Сундиев - доктор философских наук, профессор, вице-президент Российской криминологической ассоциации.

КТО ЖЕ БУДЕТ ВЫВОДИТЬ СТРАНУ В ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ?

Доклад, прямо скажем, не радует. В самом деле - успешное прохождение через исторический экстрим (кризисы, тяжелые испытания) закаляет и очищает общество, делает его более разнообразным и жизнестойким. Однако если кризис слишком тяжел, социум может погибнуть, распасться.

Сегодня русское общество переживает тяжелейший кризис. Страну, понесшую чудовищные потери и изрядно деградировавшую, необходимо спасать. То есть проводить политику ее форсированного развития (модернизации). Но кто будет строить новые заводы и лаборатории? Кому предстоит менять социальную систему и заниматься социальным творчеством? Кто должен обеспечивать прорывы в науке, образовании, промышленности?

Молодежь. Те, кто родились в 1991 году и позже, кто нынче вступает в активную жизнь. А что с молодежью в РФ? Она больна. Она уже искалечена.

О том, какая низкая рождаемость у нас сегодня, говорить не приходится. Народ стремительно вымирает и дряхлеет.

Молодежи в РФ просто мало: рождаемость в начале 90-х буквально пикировала. Что мы имеем сегодня в сравнении с прошлыми временами? Возьмем 1926 год, канул сталинского рывка. Население тогдашней РФ (РСФСР) составляет 92,6 млн. душ, причем молодого трудоспособного населения (люди 15-34 лет) тут - 36,8 млн.

1939 год, канун Великой Отечественной и труднейшей эпопеи послевоенного восстановления. Население - 108,4 млн, молодое трудоспособное население - 42,07 млн человек.

1959 год, последствия низкой рождаемости в годы войны, следы огромных людских потерь, и при этом - канун колоссального рывка развития РСФСР в 1960-е годы. Население - 117,53 млн, молодых трудоспособных - 35,09 млн.

1970 год. Население РФ-РСФСР - 129,9 млн душ. Молодых трудоспособных - 37,14 млн.

1979 год. Перепись дает 137,4 млн насельников РСФСР. Молодежь трудоспособного возраста - 31,2 млн.

1989 год, канун крушения СССР. В РСФСР живет 147,02 млн душ, из которых молодых трудоспособных - 35,9 млн.

А дальше - просто катастрофа. 2002 год: при общей численности жителей РФ в 145,16 млн молодых трудоспособного возраста - 26,32 млн. В полтора раза меньше, чем в 1926 году - при в полтора раза большем населении. Налицо драматическое старение общества, утрата им жизненной энергии.

2006 год. Численность народа в РФ падает до 142,7 млн душ, число трудоспособной молодежи - 23,2 млн.

2007 год. 142,2 млн общего населения - а молодежи уже 22,7 млн.

2008 год - 142 и 22,5 млн соответственно.

2009 год - 141,9 и 22,5 млн.

При том, что число трудоспособной молодежи в 2010-е годы будет только падать, по некоторым прогнозам - почти до 17 млн человек.

Таким образом, развитие (модернизация) РФ должна идти в условиях катастрофической нехватки молодых и энергичных людей, при необходимости содержания обществом огромного числа пожилых, больных и немощных. Молодежи у нас уже намного меньше, чем требуется для того, чтобы сдвинуть социум с места. А будет и того менее!

Но это - количественные показатели. А как обстоит дело с качественными?

МОЛОДЕЖЬ НИЗКОГО КАЧЕСТВА

Дополнительная трудность, способная сломать хребет и народу-быку: модернизация РФ в корне отличается от всех прочих известных нам модернизаций. Для успешного развития (модернизации) страны необходимы несколько критически важных факторов. Во-первых, готовность населения терпеть лишения и совершать сверхусилия ради какого-то светлого будущего. Во-вторых, должны быть вожди, готовые повести за собой готовый к мобилизации народ. В-третьих, необходим государственный аппарат, способный и заставлять население идти к намеченной цели, и убеждать его. То бишь, нужны и понятная идеология, и аппарат насилия, и определенная закрытость границ, и готовность населения отказаться от чего-либо. Все эти слагаемые классической модернизации имелись в СССР, Китае, Японии, Германии, Южной Корее и т.д.

- С точки зрения наличия этих факторов модернизация в нынешней России невозможна, - считает Игорь Сундиев. - У нас народ не готов к мобилизации. У нас нет идеологии. Наши вожди «не хотят и не могут». А аппарата насилия как такового и аппарата убеждения не существует...

Но и это еще не все! Россия в начале ХХ века, сталинский СССР, Япония, Германия, Южная Корея, Тайвань, КНР - все они совершали рывки в рамках одного технологического уклада.

Нынешней же РФ для выживания нужно прыгнуть через одну ступень, из Четвертого - сразу в Шестой техноуклад. Поскольку Пятый успешно прохлопали: его развитие в мире пришлось на годы развала Советского Союза и «реформенного» хаоса пополам с чудовищной деградацией. Воистину, Сталину было легче. И то ему пришлось создать армию крайне энергичной, образованной, научно-технически подготовленной молодежи.

Но сможет ли молодежь РФ обеспечить еще более впечатляющий рывок? И тут те же западные наблюдатели ставят на РФ жирный крест, втихомолку приговаривая страну к смерти. Молодежь нынешней Российской Федерации получает деградирующее год от года образование. Она невежественна и неквалифицированна. Она сильно наркотизирована. Она живет в условиях сильного разрыва поколений, утратив уважение к старшим. Система позитивных ценностей у нее разрушена, утрачена трудовая этика. При этом все большую роль в формировании ее личности играют мерзкая внешняя среда и отвратительные «постмодернистские» СМИ.



При этом нормального семейного воспитания у молодежи «постсоветской России» нет. Только 32% детей сегодня воспитываются в полных семьях. Остальные формируются как личности либо в неполных семьях, либо в детдомах. И это уже - ущербные личности. Их формирует не семья, а информационные технологии.

- Откуда взяться духовности у тех, кто родился между 1991 и 1995 годами? - вопрошает эксперт. - Да неоткуда. Эти ребята формировались в пору разрыва между поколениями, в период культурного разрыва между цивилизациями, при отсутствии любой идеологической базы, которая была бы для них приемлемой...

Вот те, кто должен обеспечить рывок - модернизацию РФ. Но смогут ли такие моральные (а зачастую - и физические) калеки совершить чудо, превосходящее сталинский прорыв? Если 70% всех потребителей наркотиков в РФ сегодня - люди в возрасте от 12 до 27 лет? Вопрос тут - чисто риторический.

Итак, собственно русской молодежи в РФ будет и мало самой по себе, и качество ее ожидается крайне низким. Как недавно заявила на Госсовете глава Минздравсоцразвития г-жа Голикова, до 2015 года. РФ может рассчитывать на некую стабилизацию численности населения за счет миграции, в основном - из Средней Азии. Но этот контингент для дела развития РФ бесполезен: пришельцы из Азии необразованны и неквалифицированны. Они не интегрируются в русский социум, оставаясь чуждыми ему культурно. Но зато приток таких мигрантов провоцирует всплеск молодежного экстремизма.

ЭКСТРЕМИЗМ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Поэтому рост молодежного экстремизма в РФ неизбежен.

Юность - сам по себе экстремальный период. Молодые, как правило, придерживаются радикальных взглядов. Радикализм необходим социуму, он - средство получения социального опыта. А также - и мощная движущая сила. В отечественной истории молодые радикалы всегда использовались как средство политического давления.

- Экстремизм есть молодежный радикализм, получивший политическое оформление, - говорит Игорь Сундиев. - А там, где есть политическое оформление, есть желание достичь светлого будущего более короткими путями. И тут проявляется крайняя форма экстремизма - терроризм. Насильственная форма радикальной деятельности...

В отличие от Запада, где радикализм, экстремизм и терроризм рассматриваются как одно и то же, в законодательстве РФ они разделены. И это, увы, приводит к тому, что под понятие «экстремизм» можно подвести все, что угодно.

При этом наша молодежь просто обречена на то, чтобы полностью уйти в экстремизм. Ибо для ее энергии в РФ просто нет иного выхода. Сравним положение нынешних юношей и девушек с положением их сверстников в СССР. Итак, социальные лифты - остановлены. Нет больше возможностей выдвинуться и сделать карьеру по множеству направлений. Нет больше великих строек. Нет и больших войн. Пассионарность молодых на официальном уровне как бы заперта.

В итоге энергия юношества выливается в экстремизм по четырем полярно противоположным направлениям. Это - фашизм (вернее - нацизм) и «антифа», этнократизм и религиозный фанатизм.

Фашизм среди молодежи РФ (поп-версия, тренд молодежного экстремизма) не имеет ничего общего с классическим определением фашизма. Он включает в себя четкие признаки: идею национального превосходства, антисемитизм и гомофобию. Противостоит такому молодежному поп-фашизму совершенно уникальное, чисто российское явление - «антифа». Это - агрессивные гомосексуалисты. Нашумевший случай с убийством антифашиста Вани-Костолома помните? У этого активного гомика - пять доказанных убийств.

С религиозным фанатизмом в наших СМИ все ясно: это - исламский и православные его разновидности.

- Однако самую большую часть тех, кто считает себя религиозными бойцами, составляют язычники, - продолжает эксперт. - Число людей, относящим себя к различным языческим культам, у нас сегодня сопоставимо с численностью тех, кто относит себя к христианству. И это тоже - принципиально новое явление, о котором нельзя было говорить еще десять лет назад. Агрессивный гомосек - и язычник, выступающий как его злейший враг - это не анекдот, а нынешняя реальность!

Наконец, развивается этнократизм. Он питается усиливающимся потоком иноязычной и инокультурной миграции из Средней Азии. Это означает, что бесполезные для развития (модернизации) РФ мигранты - закапсулированные диаспоры, не смешивающиеся с коренным населением. А потому они встают в антитезу к коренным.

При этом новое качество молодежному экстремизму дает Интернет...

Итак, подведем промежуточный итог. Российская Федерация подошла к грани крушения и распада. Для выживания ей необходимо быстрое развитие - несырьевое, промышленное, научно-технологическое и социальное. Но обеспечить его некому: молодежи мало и она - низкого качества. При этом реалии коррупционно-сырьевой системы РФ таковы, что выталкивают молодых в экстремизм нескольких толков. Все это грозит, во-первых, стремительной деградацией социума и его распадом на ожесточенно истребляющие друг друга группировки. И все это - на фоне старения и вымирания народа РФ, на фоне ужасающего износа ее техносферы, в условиях падения качества образования и разгула коррупции.

РФ действительно может стать краем трущоб и техногенных катастроф, среди которых идет война редеющих, невежественных и неконкурентоспособных молодежных банд. Банд, состоящих из жестоких монстров, физически нездоровых и наркотизированных существ. (В точности - банды татуированных психопатов-изгоев из разрушенных городов, приносящие человеческие жертвы, ярко нарисованные гениальным Иваном Ефремовым в «Часе быка» еще в 1968 году.)

Все это будет происходить в условиях стабильного старения и вымирания населения, при распаде РФ на деградирующие территориальные «лоскутья». Это - полное одичание при распаде социума. При полной примитивизации экономики и гибели всех сфер современной деятельности, способных обеспечить нам достойное будущее. Причем в среднесрочной перспективе!

Современные информационные технологии ускоряют такое развитие событий. Экстремизм нарастает...