В Латвии не знают того, что знают в Грузии
Пока в Латвии думали, что президент Грузии Михаил Саакашвили - большой демократ, и проводит европейские реформы, в этой закавказской стране был построен жесткий, антинародный режим. Об этом в интервью Телеграфу заявил находящийся сейчас в Риге премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили.
- Не замучили ли вас в Риге тяжелыми вопросами, которые вам задавала латвийская сторона? Аресты политических оппонентов и прочее...
- Латыши - наши близкие друзья, и я им все спокойно объясняю. Это нормально, что задают такие вопросы.
Предыдущее правительство постоянно нарушало права человека, а в Европе и США представляло все как достижения демократии. В последнее время они настолько обнаглели, что стали говорить, что «у нас демократия лучше, чем в Европе». Реформы свои европейцам якобы продавали, хвастались, что те за ними в очереди стоят.
В течение девяти лет были поставлены под контроль СМИ, бизнес, тюрьмы оказались переполнены. После того как мы пришли к власти, мы отпустили 70% сидевших там. Сажали людей, чтобы другие боялись, очень много было политических заключенных, а триста тысяч человек получили условные сроки, так как в тюрьмах больше не было мест.
Внутри страны население было под максимальным давлением, а в Европе тратили из бюджета огромные деньги на лоббистские мероприятия - 50 млн долларов потратили за последние три года, в основном наличные.
Теперь к власти пришли мы и призываем этих людей к ответственности, восстанавливаем справедливость, этого требует и наш народ, а в Европе и США привыкли думать, что у нас тут была демократия, почему людей сажают?
Вот такая сложная у нас ситуация. В Латвии не знают того, что знают в Грузии.
- Год назад за вас проголосовало много избирателей. Вам не кажется, что заявив недавно об уходе из политики, вы тем самым обидели этих людей?
- Да, многие расстроены. Но как только я пришел в политику, моим первым же заявлением было то, что я пришел в политику на два, максимум три года. Потом уйду, и буду заниматься развитием общества. Во время предвыборной кампании практически на каждом митинге я напоминал об этом, но никто на это не обращал внимания. А когда я стал премьером, журналисты мне об этом напомнили, и я ответил - нет, я не передумал. Сейчас уже два года как я занимаюсь политикой, и опять меня спрашивают: «Не передумали?» Нет, отвечаю я, не передумал, уйду скорее всего до нового года, и люди сразу забеспокоились.
На самом деля и должен уйти, мое участие в политике будет лишним. Все ведь ждут нового мессию. Он придет и все сделает, а брать ответственность на себя не научились. А я хочу, чтобы все было наоборот. Я пользуюсь доверием в обществе, и не хочу им злоупотреблять. Я оставлю после себя хорошее правительство, я это гарантирую. Новый президент тоже будет хороший.
- Не боитесь ли, что после вашего ухода к власти может вернуться партия Михаила Саакашвили?
- Вернется ли к власти Национальное движение? Пока Грузия существует - нет. Эта партия уже никогда не будет популярной, население ей очень недовольно. На президентских выборах в октябре ее кандидат получит около 10%, а если будут выборы в парламент, они в него даже не попадут.
Комментарии
-----------------------------------------
Россия 08.08.08 это поняла...
А в чем его выгода?
Совести у него нет! Они там в Грузии - злые совсем...