Так кто же "родственник" фашизму?

На модерации Отложенный

Идея о близости фашизма и коммунизма стала активно использоваться антикоммунистической пропагандой с конца 80-х годов прошлого века. Её внедряли в сознание людей, «перестройщики», с энтузиазмом подхватили «демократические» власти экс-социалистических стран, потом и некоторых бывших Союзных республик. Респектабельная «старая» Европа поначалу дистанцировалась от этой кампании. Помнится, когда в ПАСЕ впервые внесли подобную резолюцию, то её подавляющим числом голосов вообще отказались рассматривать. Однако в последние годы тезис о близости коммунизма и фашизма становится одним из важнейших устоев идеологии всей «демократической» Европы.

У любого минимально сведущего в истории человека сразу возникает вопрос: «Как же так? Ведь идеологи нацизма прямо заявляли, что «национал-социализм и большевизм противостоят друг другу, как огонь и вода в бескомпромиссной борьбе», Гитлер открыто провозглашал целью его борьбы «искоренение марксизма»; и все режимы фашистского толка вели самое жестокое преследование коммунистов. Нет, - уверяют нас «демократы», - дело не в диаметральной противоположности идеологий коммунизма и фашизма, а в конкуренции двух родственных по сути движений в борьбе за мировое господство.

Что же, на их взгляд, роднит коммунизм с фашизмом? А то, что обе идеологии породили в ХХ веке «тоталитарные режимы», активно прибегавшие к насилию в стремлении подавить всякое инакомыслие. Только ведь сущность идеологии и методы её утверждения - это совершенно разные вещи. Иначе фашистской идеологии надо было уподобить и христианство - оно утверждалось сугубо тоталитарной организацией - церковью, которая много веков в борьбе с инакомыслием прибегала  к жесточайшему насилию.

Кстати, западные «демократии» тоже далеко не безгрешны. Уже не одно десятилетие в ведущих капиталистических странах ведётся «мягкое», но неотвратимое тотальное подавление личности. Оно осуществляется самыми разными способами. Тут и  бесконечное «промывание мозгов» рекламой, которая давно превратилась из пропаганды тех иди иных товаров и услуг в мощнейшее средство идеологического воздействия, формирующее потребительское сознание.

А, как подсчитал американский специалист по рекламе Кале Ласне, каждый американец от момента, когда начинает осознавать окружающий мир до окончания школы, подвергается  воздействию более 300 тысяч только телевизионных реклам. Тут и снижение качества образования - как говорил на слушаниях в Госдуме вице-президент Международного математического союза академик В.И. Арнольд, сегодня на Западе вполне сознательно подрастающему поколению дают такое образование, после которого обучить «думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию». Ну, а для наиболее эффективного манипулирования толпой обывателей разработаны методы ведения «информационных операций». О том, насколько они действенны, можно судить, например, по обработке общественного мнения в США в ходе подготовки войны с Ираком. Английский писатель Джон Ле Каре в своих политических детективах не ограничивал свою фантазию; однако и он был поражён тем, насколько быстро властям США удалось «перенаправить гнев Америки с Усамы Бен Ладена на Саддама Хуссейна» и добиться того, чтобы половина американцев совсем недавно свято веривших, что в трагедии 11 сентября виновны талибы, теперь столь же свято уверовали в вину иракцев.

Американский философ Эрих Фромм, который в своих работах выступал как противник коммунистов, назвал сформировавшуюся во второй половине ХХ века на Западе  систему «технократическим фашизмом». А ещё более далёкий от коммунистов английский историк Арнольд Тойнби констатировал: «В западном обществе в конце концов последовало появление тоталитарного типа государства, сочетающего в себе западный гений организации и механизации с дьявольской способностью порабощать души, которой могли позавидовать тираны всех времён и народов».