Израиль на распутье: выгоден ли ему режим Асада?

По сообщению телеканала CNN, объект, 5 июля атакованный израильскими ВВС в Сирии, представлял собой склад, на котором хранилось несколько противокорабельных ракет «Яхонт» российского производства. Израильские официальные лица, как обычно бывает в таких случаях, вообще не дали никаких комментариев. Представители воюющей против Асада «Сирийской свободной армии» утверждают, что на складе были зенитные ракеты С-300, так же российского производства, и что склад был поражён не самолётами, а ракетой, выпущенной с израильской подлодки «Дельфин». 

У обеих этих версий есть кое-что общее. Свои налёты на Сирию Израиль оправдывает тем, что уничтожает вооружения, которые Сирия собирается передать воюющей против Израиля группировке «Хезболлах». Очевидная нелепость этой версии заключается уже в том, что «Хезболлах» в настоящее время не в состоянии вести активные действия против Израиля, потому, что полностью занята в боях в самой Сирии, где она воюет на стороне Асада. Ещё более нелепой израильскую версию делает характер вооружений на атакованном складе. 

Асад действительно поставлял «Хезболлах» ракеты небольшой дальности, предназначенные для ударов по наземным целям, противотанковые и переносные зенитные ракеты, лёгкое стрелковое вооружение. Но представить себе, зачем «Хезболлах» могли понадобиться противокорабельные ракеты или зенитные ракеты большой дальности, даже при самом буйном воображении невозможно. Получается, что Израиль бомбит склады с оружием, которое ни при каких обстоятельствах не могло быть передано «Хезболлах», но нужно самой Сирии для отражения возможных американских десантов с моря или бомбардировок с воздуха.

Израиль занимается ослаблением военного потенциала Сирии, чтобы помочь возможному американскому вторжению. 

А зачем это Израилю надо ? В Израиле отлично знают, что представляет из себя воюющая против Асада сирийская оппозиция. Это исламисты, которые в случае победы над Асадом и прихода к власти устроят Израилю гораздо больший террор и военные провокации, чем это когда-либо делала «Хезболлах» при поддержке Асада. По сути Израиль заинтересован в том, чтобы Асад победил и остался у власти. Многие это понимают, например, представитель консервативного крыла израильских политиков Авигдор Эскин. В то же время, многие другие в Израиле радуются возможному падению Асада. Даже в действиях израильских военных проявляются обе противоположных тенденции. На Голанских высотах прижатых к израильской границе боевиков сирийской оппозиции не пускают в Израиль для отдыха и переформирования, а прямо на границе уничтожают огнём на поражение. И в то же время, израильские ВВС помогают будущему американскому вторжению, ослабляя ПВО и береговую оборону Сирии. 

Такие противоречивые действия свидетельствуют о полной дезориентации израильского общества по вопросу – кто же является действительным врагом для Израиля. Есть старая картина мира, где главные враги Израиля - это Сирия и Иран. И новая, где исламисты, наподобие сирийской оппозиции, это гораздо худшие враги, и сокрушив Сирию и Иран, они неизбежно примутся за Израиль. Безусловно, новая картина гораздо ближе к реальности, но она с трудом пробивает себе дорогу в израильском обществе. А пока продолжается полная неопределённость. У Израиля, по сути, нет никакой внятной политики по сирийскому вопросу.