Дезинтеграция Украины – единственный правильный путь?

Термин «народ» – ясный, понятный. Каждый житель бывшего СССР на всю жизнь запоминал слова Тургенева о великом и могучем русском языке. Но, слыша русскую речь, отождествлял ли он говорящего с русским народом?

Скорее всего, он об этом просто не думал.

После «перестройки» оказалось, что в новых государствах граждане захотели говорить исключительно на своих языках. Русский язык был переведен на вторые роли; начался процесс отхода и от русской культуры.

А до нас, в Российской империи было так. В соответствии со сводом Основных государственных законов и Полным сводом законов Российской империи, «русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами». А в соответствии с главой «О вере», «первенствующая и господствующая в Российской империи вера есть христианская православная кефалическая восточного исповедания».

Но язык и религия не были равноценными факторами, определяющей была всё же религия. Примерно так же, как и СССР определял не русский язык, а марксизм-ленинизм...

Именно православие и русский язык являются общими для Украины и России и потому могут послужить объединяющими факторами. Но православие на Украине переживает не лучшие времена. Большие усилия направляются на создание канонической Украинской автокефальной церкви. При этом очевидно, что создание «единой украинской национальной церкви» будет равносильно уничтожению православия на Украине, а с ним и украинского народа.

Хочет этого кто-то или нет, но Украина стала камнем преткновения, который в определённой мере угрожает и российской государственности. Компонента, содержащая зарождение и становление как православия на Руси, так и самого государства связана исключительно с землей, географическое местонахождение которой – нынешняя территория Украины. Последние 300 лет превратили эти хрестоматийные знания в догмат, который не смогли опровергнуть даже коммунистические учебники.

Поэтому вызывает недоумение всё, что делается на украинском направлении в последнее десятилетия. Никто не хочет понимать, что народ на Украине живет с совершенно иным ощущением реальности. Как и народ Белоруссии, он хочет сближения с Россией, но без утраты некоей самостоятельности. И это нормально. Значит, необходимо искать новые формы совместной жизни. Пусть будут независимые республики. Но пусть будет и стратегический союз этих республик. Однако вместо целенаправленной работы с украинским населением раз за разом предпринимаются какие-то непродуманные кавалерийские атаки. В глазах даже тех, кто хочет сближения, мы выглядим все более и более слабыми и смешными.

К тому же, у нас на официальном уровне как от чумы принято шарахаться от идеи дезинтеграции Украины. А ведь она могла бы стать спасительной и выгодной для всех. И для нас, и для православной пророссийской части Украины, и для Польши, и для западенских националистов. Ясно, что Галиция и прилегающие к ней области никогда не хотели и не захотят дружить с Россией. Не стоит повторять ошибку русских царей и Сталина, включивших эти земли в общее пространство. Наоборот, от них нужно как можно скорее избавиться, как от источника постоянной смуты, рассадника национализма и детонатора взрывных настроений.

Образование католического галичанского государства со столицей во Львове, которое радостно примет в свои объятия Польша, и самостоятельной Украины, тяготеющей к союзу с Россией и Белоруссией – это единственный выход из создавшейся ситуации. При этом Крым тоже мог бы получить статус независимого государственного образования под общим протекторатом. Но в подобных категориях у нас на высшем уровне никто не мыслит. Хотя в условиях перманентного разброда и шатания в Киеве возникает уникальный шанс хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию, поддержав наиболее перспективную партию Рады и добившись от лидеров такой партии реальных гарантий последующего поворота в сторону Москвы.