Рашкин: судебная реформа задумана для Медведева

На модерации Отложенный

Последние инициативы президента России Владимира Путина, связанные с объединением двух судебных систем – Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, не могут не оставить двойственного чувства.

Зачем нужно объединять эти два института? Своим мнением поделился заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин.

- Как известно, история  арбитражных судов  началась 21 сентября 1922 года, когда было принято Постановление ВЦИК и Совета Народных Комиссаров РСФСР об утверждении «Положения о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». Тем самым были созданы арбитражные комиссии, которые затем преобразовались в органы государственного арбитража. Об истории Верховного суда РСФСР, комментарии, как говорится, излишни. Она ещё более почтенна.

 

Что же заставляет верховную власть России пытаться объединить эти два имеющих столь долгую историю самостоятельных  правовых института?

Первая и очевидная догадка, которая приходит на ум – это создание весомого, я бы сказал «презентационного» поста для Дмитрия Медведева. Несколько лет назад именно он, в бытность свою президентом России, инициировал изменение основного закона, как говорят злые языки, под Президента нынешнего, что наводит на мысль о возможном  политическом алаверды.

К тому же к этому имеется определённая  необходимость с точки зрения аппаратной логики, поскольку правительство явно не в состоянии выполнить поручения президента. Доказательством служат показательные «выволочки» и отставки по их результатам.

А легенда о тандеме, она  ещё может  пригодиться.

Помимо изложенного, думается, что возможно есть и задумка несколько реанимировать систему арбитражных судов, которую, в последнее время сотрясает череда скандалов, особенно  в столичном регионе. Но благими намерениями, как нас учат,  вымощена дорога в ад.

Вопрос в одном: сможет ли это объединение сохранить и приумножить то лучшее, что накоплено в судебном сообществе? Не приведёт ли это к росту коррупции и понижению общего юридического уровня кадров, которые будут работать в объединённом суде?

Думается, что пелена завесы над этим скоро спадёт, поскольку хотелось бы понимать ту логику и алгоритм, которыми будет идти эта очередная реформа. И от этого, не в последнюю очередь, зависит её успех.