Интересы Курченко: быстрее закрыть сделку по UMH
На модерации
Отложенный
В прошлую пятницу стало известно, что Украинской Восточноевропейской топливно-энергетической компании (ВЕТЭК), созданной только в начале 2013 г., официальным владельцем которой является 27-летний бизнесмен Сергей Курченко, будет продан медиахолдинг UMH Бориса Ложкина, один из самых крупных медиахолдингов на Украине.
Медиахолдинг UMH является издателем украинской версии газеты "Комсомольская правда" и "Аргументов и Фактов", а также популярных журналов "Forbes", "Vogue", "Корреспондент", "Фокус", "Истории из жизни", "Истории про любовь", "Успехи и поражения" и "Линия судьбы". В издательском портфеле UMH находятся такие известные бренды, как "Футбол", "Теленеделя", i.ua, football.ua, bigmir.net, "Наше радио", "Ретро FM", "Авторадио", Europa Plus и другие (всего более 50 медиа). Компания включает 42 офиса в России и Украине, в которых трудятся около четырех тысяч сотрудников.
Роман Гольников, президент инвестиционной компании Pillgrim Asset Managment, комментируя предстоящую сделку по UMH Group, оценил капитализацию холдинга в 400-500 млн долл. Эксперт подчеркнул уникальность этой компании, которая в настоящий момент контролирует 40% украинского Интернета. Хотя капитализацию компании господин Гольников оценил в 400-500 млн долл., эксперт считает, что бурное развитие информационных технологий посодействует дальнейшему росту этого показателя.
Помимо украинских активов в сделке задействованы и активы российские. Прежде всего, это относится к популярной газете «Теленеделя», которая совсем недавно вошла в ТОП-10 наиболее дорогих печатных брендов постсоветского пространства. Упоминаются комментаторами также «Футбол», журнал для болельщиков (здесь стоит вспомнить, что Курченко, не так давно стал владельцем харьковского футбольного клуба «Металлист») и другие, не столь известные проекты.
Скептики считают, что российские активы не будут профильными для будущего нового собственника (подразумевается, что Сергей Курченко может воспользоваться крупнейшим украинским медиахолдингом в политических целях накануне выборов президента 2015 г.). Реалисты считают, что у Курченко нет практической необходимости сворачивать российское направление. Наоборот, имеет смысл расширять уже созданный плацдарм, например, путем приобретения новых компаний в России и других странах (Восточной Европе, Казахстане, Прибалтике). При этом владелец может руководствоваться не только соображениями экономического характера, но и вопросами престижа, поскольку UMH позиционируется как международный медиа-холдинг, известный не только на Украине, но и по всей Европе.
Будущий владелец намерен вложить в свое новое приобретение сумму порядка 100 млн. долларов в течение следующих трех лет.
Однако в настоящее время сделка, стоимость которой оценивают в полмиллиарда долларов, ожидает логического завершения. Предполагаемые сроки закрытия сделки - март следующего года. До тех пор формально собственниками медиахолдинга считаются прежние владельцы, которых возглавляет Борис Ложкин. Несмотря на то, что на данный момент оплачена половина суммы сделки, абсолютных гарантий дальнейшего развития событий дать не сможет никто.
Стороны признают, что часть сделки финансируется заемными средствами. Решающая роль может достаться уже упомянутому экспертами «политическому фактору». Очевидно, что приближение украинского избирательного сезона-2015 поспособствует росту и материальной, и нематериальной стоимости активов медиахолдинга UMH. Конфигурация нынешнего сделки такова, что появление иных претендентов на бизнес Ложкина, готовых поторговаться, вполне вероятно. А вот вероятность того, что итоги аудита по результатам отчетности 2013 года позволят Сергею Курченко добиться переоценки сделки в меньшую сторону, не велики.
Однако будущий покупатель и продавец демонстрируют полную уверенность в благополучном завершении сделки. Борис Ложкин даже осторожно планирует «жизнь поле UMH». Пообщавшись в пятницу с журналистами своего (пока еще) холдинга, он сообщил о договоренности с Курченко избегать конкуренции в будущих проектах. Правда, не собственно в сфере медиабизнеса, а только в тех СМИ, которые находятся в активе UMH. Теоретически для Бориса Ложкина нет препятствий, которые помешали бы ему вкладываться в новые медиа, не представленные в нынешнем портфеле UMH, или в зарубежные медийные активы, к примеру, в российские.
Ложкин выражает желание примерить на себя роль венчурного инвестора, проявляет интерес к интернет-сервисам и к другим немедийным проектам глобальной сети. Он даже намеревается пройти стажировку в Силиконовой Долине. Однако на рынке он известен как состоявшийся профессионал в области мультимедиа. Ложкин вполне может рассчитывать на место менеджера, партнера или же стратегического инвестора не только на Украине, но и на постсоветском пространстве, и даже в Европе. Совсем недавно именно Борис Ложкин, представлял медиа постсоветских стран во время всемирного конгресса прессы WAN-IFRA. А незадолго до анонса сделки с Курченко, Ложкина заметили во время дружеской беседы с российским олигархом Михаилом Фридманом, который когда-то также был владельцем медиа-активов, например, телеканала СТС.
Комментарии
собственности - есть экономическое государственное преступление против России? Сознаёт ли Президент России, что эта т.н. приХватизация есть по сути форма передачи достояния России в руки Запада? Сознаёт ли Президент России, что юридическая принадлежность нашей промышленности на 90% выходит за пределы России, что является подрывом экономической безопасности страны по сути, а если понимает, почему вопреки мнению подавляющего большинства народа России,это экономическое предательство продолжается до ныне? Понимает ли Президент России, что отдав в чужие руки контроль над доходами от своей промышленности, Россия получает на руки всего лишь долговые облигации Евросоюза, гособлигации США и долговые бумаги МВФ? То есть мы им промышленность, они нам - свои долговые бумаги? И не более того. Сознаёт ли Президент, что процесс возврата народом своего промышленного достояния в своё законное владение отныне будет иметь не всегда мирные формы, а если сознаёт, готов ли как лидер, возглавить этот процесс?