Правозащитница: бунты в колониях из-за "закручивания гаек"

Бунт в иркутской колонии №3, где содержатся бывшие сотрудники правоохранительных органов, говорит о серьезных проблемах в системе пенитенциарных учреждений.

Как заявила корреспонденту "Росбалта" активистка правозащитной организации "Русский вердикт" Оксана Труфанова, протесты заключенных происходят оттого, что начальники колоний пытаются "заворачивать гайки".

"Бунт в иркутской колонии для сотрудников правоохранительных органов свидетельствует о многом. Если даже те осужденные, которые раньше работали в правоохранительных сферах, уже не выдержали, значит, в пенитенциарной структуре наблюдается полный бардак", — уверена правозащитница.

По мнению Оксаны Труфановой, по результатам подавления бунта заключенных в колонии №6 в южноуральском Копейске начальники колоний сделали неправильные выводы. Хотя в результате расследования ситуации, приведшей к бунту в ноябре 2012 года, было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий, однако оно должным образом не расследуется.

"Сотрудники колоний начали потихоньку закручивать гайки, откровенно издеваться, унижать заключенных, говорить им: вот видите – в Копейске никому ничего не было и нам ничего не будет, как платили вы нам – так и будете платить, как мы вас били – так и будем бить", — заявила правозащитница.

Оксана Труфанова полагает, что если федеральное руководство ФСИН не примет меры по исправлению ситуации и не даст установки своим сотрудникам о необходимости работать по закону и сотрудничать с правозащитниками, то ситуация продолжит ухудшаться, станут неизбежными новые бунты и протесты осужденных.

"Сотрудники ФСИН продолжают свою песню по поводу того, что кто-то "раскачивает режим", а заключенные режут себе вены, чтобы "шантажировать". Несмотря на то, что Минюст заключил соглашение с Советом по правам человека при президенте, ФСИН не хочет работать с правозащитниками, не хочет уважать права и действовать по закону", — сказала она.

Напомним, в иркутской колонии №3 для бывших сотрудников правоохранительных органов 350 заключенных нанесли себе порезы предплечий. Собравшиеся на плацу заключенные потребовали приезда журналистов.