Газарян: быть политическим эмигрантом - не привилегия

Российский эколог Сурен Газарян, получивший статус политического беженца в Эстонии, рассказал, что не жалеет о том, что занимался "дачами" президента Владимира Путина и губернатора Александра Ткачева.

В интервью DW член совета организации "Экологическая вахта Северного Кавказа" заявил, что ничего противозаконного не делал.

Газарян признался, что дилемма "уехать или сесть в тюрьму" возникла перед ним, когда против него возбудили первое дело "с забором дачи Ткачева". "И следователь, и прокурор не скрывал, что звонят из Краснодара и постоянно требуют, мол, давай, поскорее заканчивай это дело. Было и тогда понятно, что действия против таких дач будут жестко пресекаться. Но у меня еще были силы и просто и желание бороться. Но когда я прошел через первый суд, я понял, что судебная система полностью контролируется. Черное все равно назовут там белым. Еще тогда я понял, что своей личной свободой я не готов жертвовать. Это никому ничего не доказало бы, но близким и друзьям будет тяжело", — рассказал активист.

"Статус беженца никак меня не ограничивает. Это просто вид на жительство, а статус дает международную защиту.

Я буду продолжать свою деятельность. Я бы не сказал, что она откровенно политическая. Я и большинство из тех, с кем я работал, никогда политических требований не выдвигали. Были конкретные проблемы, которые власти не хотели решать. Если бы они эти проблемы решали, то конфликта бы и не возникло. Постепенно он перешел в политическое русло, но это никогда не было для меня главным", — заявил Газарян, сообщив, что в следующий состав Координационного совета оппозиции, если такой будет, не планирует избираться, а вот в "Экологической вахте" продолжит свою деятельность.

"Конечно, я уехал, потому что были политические причины, хотя конфликт был не политический, а экологический. Я не представляю, что я слышу про себя: вот Сурен, политический эмигрант. Большого почета от этого не будет в любом случае. Европа полна такими эмигрантами. От этого статуса лучше не становится, это не привилегия", — заключил он.

Как писал "Росбалт", Газарян уехал, когда в МВД РФ возбудили второе уголовное дело, по которому защитнику природы в России грозит наказание по статье об угрозах убийством. Газарян вину не признает. Подробнее — здесь.