Борис Кашин: закон о чувствах верующих не защитит свободу совести
Выступление депутата Б.С. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 11 июня 2013 г. по мотивам голосования по законопроекту "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".
- Уважаемые депутаты!
Нам предлагают принять очередной конъюнктурный закон, который приведет к повышению напряженности в российском обществе.
Мы получаем в Уголовном кодексе статью 148, озаглавленную «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», в которой о защите свободы совести нет ни слова. Тем самым мы даем сигнал клерикалам, что не защищаем серьезно конституционный принцип светского государства. Это первое.
Второе. Мы вводим в законодательство понятия, которым трудно придать строгий юридический смысл, о чем справедливо говорится в отзыве Верховного Суда Российской Федерации. Неслучайно представитель профильного Комитета не смог ответить по существу на вопрос, оскорбляет ли чьи-то религиозные чувства сказка Пушкина «О попе и работнике его балде».
Третье. Предлагаемая редакция приводит к конкуренции норм Уголовного кодекса РФ и КоАП РФ. В связи с этим, не понятно, как суд будет квалифицировать то или иное деяние, связанное с оскорблением чувств верующих.
Так, в статье 5.26 КоАПа записано, что умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, либо их порча или уничтожение влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Очевидно, что подобные деяния являются также публичными действиями, выражающими явное неуважение к обществу и совершенными в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Но это дословно то, что оценивается теперь статьей 148 Уголовного кодекса как преступление и может повлечь лишение свободы на срок до трех лет.
И последнее. Четвертое. При прохождении законопроекта в профильном Комитете по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству были допущены грубые нарушения Регламента Государственной Думы. В частности, Комитет принял решение о поддержке законопроекта во втором чтении опросным листом, и у меня, и у депутата Смолина не было возможности обосновать поправки, которые мы в установленный палатой срок представили в Комитет, который действовал в явной спешке. И все-таки пришлось снова возвращать законопроект во второе чтение.
Итоги голосования по поправкам показывают, что все изложенное не волнует депутатов других фракций, за исключением Владимира Ивановича Долгих, которому я хотел бы выразить свою признательность. Фракция КПРФ предлагает депутатам не голосовать за рассматриваемый законопроект.
Комментарии
----------------------
Защитит.
А противоречие атеизма и религиозности вовсе не в том есть бог или нету, диалектически это не имеет значения, а в том познаваем мир или нет.
- С точки зрения религии он не познаваем - выше бога быть нельзя и всё им определено. Можете сказать что религии изменились но это ложь, парадигму никто не менял - вы раб божий и всё, и не надо путать туризм (пиар) и местом жительства (системой подавления личности). Попробуйте задать вопрос – «кто у бога папа с мамой…»
Светское общество так же может быть религиозным по своей парадигме.
- Атеизм отстаивает всеобъемлющую познаваемость Мира и безграничность возможностей - вы здесь можете всё, правда "за свой счёт", то есть под личную ответственность пред самим собой и никаким богам (президентам) вы ничего не должны.
В атеизме - ваш дух, душа, и вся личность бессмертны и это ваше и только ваше, у богов и любых господ на это нет никаких прав, хотя религии (и в светском исполнении) настаивает на обратном.
Еще скажите, что мир не мог быть создан за 6 дней.
А вот его, хаос то как раз и создали политики (они и нынче это делают)
Так что он не самое древнее сущетво и профессия.
поскольку они назначают богов.
Лучше подумайте кто у бога папа с мамой.
Он нужен для того, чтобы засадить на три года любого, кто скажет плохо о Гундяеве и возглавляемом им ЗАО РПЦ.