Пробные залпы геополитической шрапнели

Вряд ли здравомыслящим людям могло прийти в голову, что трагические события Бостонского марафона станут так топорно  использоваться  американскими политиками для давления на Россию. А между тем сей казус – очевидный факт, и свидетельством этой кампании  стали апрельские и майские  слушания  в Конгрессе США. Тема  первых же слушаний, заявленная  Комитетом по международным делам Конгресса  как связанная с взрывами в Бостоне, прозвучала предельно провокационно: «Исламский терроризм в Чечне: угроза национальной безопасности США».

Председательствующему на слушаниях Дане Рорабахеру, бывшему спичрайтеру Рейгана, предательски отказал голос, и он буквально выдавил из себя вопрос, на который должны были ответить «свидетели»: несет ли  пресловутый «исламский терроризм в Чечне»  угрозу  Соединённым Штатам?  Далее бывший ярый обличитель «империи зла» объявил, что «бостонский теракт привлёк внимание американцев к Чечне и Дагестану - регионам, которые они давно и незаслуженно обходили вниманием и которые превратились, по словам Рорабахера,  в «рассадник исламского терроризма».

Объяснить возникновение этой странной дискуссии в Конгрессе США, которая никакого отношения к Бостонскому марафону не имела, можно только одним: в Вашингтоне вознамерились использовать бостонские события  в целях продвижения привычной повестки дня, смысл которой состоит в том, чтобы не прекращать давление на Россию. По сути, Россию вновь пытаются загнать в прокрустово ложе   якобы общей с Америкой борьбы с «глобальным терроризмом» - той самой борьбы, которая расчистила предшественнику Обамы дорогу на «Большой Ближний Восток». Только в отличие от политики Буша-младшего, который хотя бы формально признал  за Россией её законное право ликвидировать остаточные очаги  терроризма  на Северном Кавказе самостоятельно, сейчас в Вашингтоне признавать это, похоже, не хотят. Снова вытаскивают на свет пропагандистскую идею тождества  между исламом и терроризмом с тем, чтобы на этой гнилой основе слепить образ «глобальной угрозы», которая исходит якобы с юга России и с которой бороться можно только силами  «международного сообщества». Думаю, не случайно бостонские бомбы-скороварки в официальном обвинении Джохару Царнаеву названы «оружием массового поражения». От таких словесных изысков -  один шаг до того, чтобы ввести их в обиход международного права и тогда не нужно будет создавать легенду о химическом оружии, как в Ираке или в Сирии,  чтобы  подтвердить «право» на вооруженное вмешательство - уже на Северном  Кавказе....

Творцы политики США давно вынашивают идею разделения  ответственности за вмешательство во внутренние дела других суверенных государств с Евросоюзом. Поэтому, например, экстремистские организации, запрещенные в России, находят влиятельных покровителей в странах Европы.  Так, форпосты поддержки «чеченских боевиков», представленные  «Кавказ-центром», Финско-российским гражданским форумом, Обществом российско-чеченской дружбы (финансируемым американским National Endowment for Democracy - NED),   перекочевали в Финляндию. Одна из  наиболее активных фигур на поприще «российско-чеченской дружбы» и автор российской «Новой газеты», а в недавнем прошлом  член координационного совета Гражданского форума ЕС – Россия Оксана Челышева без дела не сидит. То она в Нью-Йорке встречается с лауреатом Нобелевской премии мира  Элиа Визелем, отрабатывая  идею «чеченского холокоста», то дает пространные интервью в Европе  под однообразный рефрен «Путин должен уйти», то координирует за пределами России рекламную кампанию девиц  из группы «Пусси райот»,  осуждённых у себя в стране за оскорбление религиозных чувств верующих.

Интересно всё-таки: кто и на какой платформе объединяет интересы какого-нибудь Доку Умарова  и его экстремистского «Имарата Кавказ» с российскими оппозиционерами либерального толка из «другой России», группирующимися, например, вокруг той же «Новой газеты», которая существует теперь (заметьте!)  и в финском варианте?

Всё до банальности просто –  за такое «объединение» отвечают специально отобранные российские НКО и СМИ, работающие на деньги западных спонсоров. Тут и отъявленный сепаратист Доку Умаров готов объединиться с российской «либеральной» оппозицией, коль скоро она «против Путина». В материалах  американского Джеймстаунского фонда, специально созданного в конце 90-х  как ответвление «Комитета за мир в Чечне» Збигнева Бжезинского и Елены Боннер,  есть ссылки на заявление Доку Умарова, объявившего мораторий  на теракты в России, дабы не мешать оппозиции «бороться с Путиным», не дать российским правоохранителям  лишний повод  ужесточить контроль за деятельностью групп и лиц,  враждебных российскому политическому режиму.

Можно предположить, что провокационная  трактовка событий в Бостоне, когда в Конгрессе США связали эти события с российской Чечнёй, стала сигналом  неких сил президенту Обаме.  Мол, не пора ли Америке самой  додавить Россию, не перекладывая  давнишний проект «кавказского передела» на сопредельные с Россией Финляндию или Грузию? Ведь явно не оправдывают себя вложения в деятельность подрывных центров, обосновавшихся в Финляндии и теряющих в последнее время  «лицо» в результате скандалов, связанных с мошенничеством, причастностью к криминальным кругам, а то и отдающих шпионским душком… 

С  2012 года стала достоянием гласности нелегальная переправка на территорию Финляндии чеченцев, включая боевиков-террористов, редактором «Кавказ-центра» Микаэлем Стурше.  Главный фигурант этого дела подвергся судебному преследованию, но благодаря высокому покровительству финских политиков срок господину Стурше дали условный. В  скандал оказалась вовлеченной  покровитель «Кавказ-центра» - министр по делам развития Финляндии Хейди Хаутала, один из фактических руководителей и спонсоров той части российской оппозиции, которая перенесла свою деятельность за пределы России, в страны Евросоюза. Госпожа министр  - фактический директор  Финско-российского гражданского форума, ставшего в прошлом году одним из учредителей Гражданского форума ЕС-Россия. На учредительном собрании этой последней структуры, где  были представлены более полусотни  российских НКО (в основном профессиональные бездельники,  слоняющиеся по Европе и объявляющие себя российскими правозащитниками), было громогласно объявлено об  оппозиционной  «режиму Путина»  программе и финансовой поддержке новосозданного форума из западных источников, включая структуры Сороса.

В результате еще одного скандала, разразившегося в Финляндии,  выяснилось, что гражданским мужем министра по делам развития этой страны и активистки партии зеленых в Европарламенте Хейди Хаутала является Андрей Некрасов,  режиссер-документалист, работавший  одно время на Бориса Березовского. И здесь мы вступаем на территорию международной «пятой колонны», объединившей когда-то   в антироссийскую глобальную  сеть таких разных вроде людей, как еврейский диссидент  советских времён Виктор Файнберг, эмигрировавший во Францию,  английская киноактриса  Ванесса Редгрэйв, чеченец Ахмед Закаев, Елена Боннер... В совместном интервью радио «Эхо Москвы» Ванесса  Редгрэйв  и Андрей Некрасов расскажут, как их свели  вместе «чеченские» проекты британской Палаты общин…

Курьёзно, однако, что инициаторы  финско-чеченских дезинформационных кампаний, разросшихся   до включения их в повестки дня  Европарламента, Совета Европы, Международного суда по правам человека в Страсбурге, высветились крупным планом  благодаря одной мелкой судебной тяжбе. Речь шла всего лишь о  ремонте в доме министра Хейди Хаутала и строительстве виллы для ее «друга», а также вчиненного им судебного иска о недоплатах и о привлечении к работам  по ремонту нелегальной чеченской рабочей силы. Другом финского министра  оказался член российского Координационного совета оппозиции Андрей Некрасов, спешно укативший в Лондон и запретивший  через  адвоката  обнародование данных о его финансовых источниках. Было что скрывать.