Лимонов: вокруг чего должна сплотиться оппозиция
«Ну и что теперь?» - задаёт себе вопрос каждый, кто участвовал в московских массовых протестах 2011- 2012 годов или следил за ними.
На мгновение оглянемся назад, в недалёкое прошлое. Коротко резюмируем политическую историю России последних двадцати лет.
Первыми, воспользовавшись конфликтом между президентом Ельциным и законодательным органом страны - Верховным Советом, на штурм бастионов тогда ещё свежего, двух лет от роду, буржуазного режима бросились патриоты. Под логотипом «патриоты» на самом деле объединились к концу 1993 года: противники уничтожения СССР, государственники, очнувшиеся от ступора после раздела СССР коммунисты, простолюдины, наконец-то сообразившие, что у них отняли их социальное и социалистическое государство, только что зародившиеся левые радикальные организации.
Также как и инстинктивные протестные по отношению к режиму группы населения, мелкие функционеры КПСС, остатки рабочего класса и профсоюзов. Было там немало и сторонников русской идеи, однако патриотов 1993 года неверно называть националистами. Это был бунт советских людей против буржуазного государства. Результат восстания патриотов известен: официальные цифры убитых - 173 трупа. Неофициальные - много выше. За бойней у телецентра Останкино 3-го октября последовала бойня 4-го октября, когда в европейской столице танки расстреляли парламент. Свершилось варварство. Демократия в России была убита и загублена 4-го октября 1993 года. Далее последовали две диктатуры: Ельцина и Путина, чьи совиные крыла до сих пор простёрты над нами.
Комментарии
Сегодня у демдвижения потенциальные лидеры существуют. Если брать членов Координационного совета оппозиции, то это Андрей Илларионов, Андрей Пионтковский и, конечно, Гарри Каспаров. Но, по команде властей, они отлучены от информационных каналов и фактически не имеют возможности декларировать свою позицию в масштабах страны: им не дают микрофон, они не допущены на телевидение.
Кроме того, есть лидеры, которые не входят в Координационный совет оппозиции, но способные генерировать идеи и формулировать стратегические задачи.