Что открыл Бостон?

На модерации Отложенный

Взрывы в Бостоне открыли шокирующую правду. Выясняется, что все меры безопасности, которые предпринимаются в мире, включая вторжение в личное пространство простых граждан и создание изощренной системы слежки, не работают против фанатиков.

В результате Нью-Йорк, Бостон, Лондон, Москва, Каир - всего лишь поле битвы, на котором гибнут не солдаты, а по большей части совершенно далекие от армии люди. И все не так просто, как пытаются нас убедить СМИ: мол, есть хорошие «мы», а есть варвары-террористы. На самом деле, существует порочный круг мести и ненависти, и вина лежит на всех участниках смертельной цепочки.

В этом году исполняется десять лет с начала войны в Ираке. 20 марта 2013 года американские войска вторглись в страну и стремительно разбили основную армию противника. Уже через две недели они начали зачистку Багдада.

Ирак захватили очень быстро,1 мая было официально объявлено о победе натовской коалиции. Однако противостояние не закончилось, а перешло в фазу партизанской войны. Фактически иракская операция продлилась еще девять лет. И за это время американцы потеряли 4486 человек, еще 317 - их союзники.
Мирных жителей Ирака было убито свыше 250 тысяч.

Можно долго рассуждать, зачем была нужна эта война. Нефть, комплекс мировой гегемонии, очередные выборы, к которым как нельзя более кстати пришлась «маленькая победоносная война». Но ясно одно: результаты иракского конфликта оказались разрушительны для всех сторон. Эта война вызвала резкое неприятие и мирового сообщества, и самих американцев. В 2004 году активная «борьба с терроризмом» помогла Джорджу Бушу-младшему переизбираться на второй срок. Однако она же способствовала его дискредитации во время управления страной с 2004 по 2009 годы и фактически похоронила его политическую карьеру.

Обозреватель "The Independent" Джон Кемпфнер называет войну в Ираке одним из величайших внешнеполитических провалов нашего времени. Соглашается с ним и обозреватель "The New York Times" Пол Кругман: «Десять лет назад Америка вторглась в Ирак. Наш политический класс почему-то решил, что в ответ на теракт мы должны начать войну с режимом, который - при всей его гнусности- не имел к случившемуся никакого отношения». По всей видимости, сегодня это отношение к этой войне разделяет большинство американцев.

Непрекращающиеся теракты на территории Ирака и шквал критики внутри американского общества вынудили правительство США признать, что эта война была ошибкой. В сентябре 2010 года Барак Обама объявил о прекращении боевой операции в Ираке и постепенном выводе войск. На тот момент в стране оставалось около 50 тысяч американских военнослужащих. В декабре 2011 года войска покинули страну окончательно, в Багдаде остались только несколько сотен военных консультантов.

Одну из целей своего пребывания в Ираке американцы видели в построении в этой стране демократии. Это им вряд ли удалось. То, что сейчас творится в Ираке, скорее можно назвать анархией. Новое правительство страны с трудом сдерживает сепаратистские тенденции. Курдские регионы уже имеют широкую автономию и фактически ведут себя как независимые территории.

Идея полностью независимого Курдистана очень популярна в среде курдской элиты.

Пытаясь сохранить целостность страны, иракское правительство спешно перевооружает свою армию. До недавнего времени главным поставщиком оружия был Вашингтон. Однако после ухода американцев из страны оказалось, что Россия не менее привлекательный партнер для Ирака. В апреле «Рособоронэкспорт» (организация по экспорту российской продукции военного назначения, входит в корпорацию Ростех) подписал контракт на поставку четырех вертолетов Ми-35М. Сумма сделки - 136 млн долларов. И это только начало.

Еще в августе 2012 года было заключено предварительное соглашение о поставках на общую сумму в 4,2 млрд долларов. Правда, вокруг этого большого контракта началась мутная история. В ноябре прошлого года вдруг появилась странная информация о возможном срыве сделки. Эксперты говорят о недовольстве деятельностью России в Ираке, которое демонстрирует Америка: «Американцы не для того долгие годы проводили операции в Ираке, чтобы потом так легко отдавать рынок вооружений России». Ходят слухи, что не обошлось здесь и без курдов, ждущих, что со дня на день Ирак начнет разваливаться, и они смогут объявить независимость. Конечно, в этом случае наличие у Багдада российских вертолетов и систем ПВО потенциальному незалежному Курдистану крайне невыгодно.

Но, похоже, что свежезаключенный контракт отметает все сомнения по поводу поставок нашего вооружения: они состоятся. Это выгодно для обеих сторон сделки: российское оружие стоит дешевле американского и отлично подходит для эксплуатации в климатических условиях Ирака, нам же это сотрудничество позволит заработать миллиарды долларов для бюджета. Ведь кроме собственно продажи оружия предполагается организация на территории Ирака сети сервисной поддержки поставляемой техники. Подобную стратегию Ростех уже реализует в Латинской Америке и других странах. Если американское оружие разрушило страну, то наше будет восстанавливать мир.

Военно-техническое сотрудничество - только верхушка айсберга. Речь идет о широкомасштабном партнерстве между нашими странами. Совсем недавно Ирак посетилароссийская делегация во главе с главой Ростеха Сергеем Чемезовым и президентом Роснефти Игорем Сечиным. Помимо обсуждения поставок оружия речь шла о совместных проектах в области машиностроения и энергетики. В первую очередь, иракцев заинтересовали наши КамАЗы. А наиболее вероятным совместным проектом в сфере энергетики назвали строительство второй очереди ТЭС «Юсифия»: там планируется возвести 6 энергоблоков мощностью 210 МВт каждый. Занимается этим российская компания «Технопромэкспорт», которая раньше уже работала в Ираке (именно она модернизировала ТЭС «Харта» и первую очередь ТЭС «Юсифия»).

По сути, Россия идет в Ирак не просто, чтобы заработать денег, но и для того, чтобы обеспечить посильную помощь в восстановлении страны, которая до сих пор не оправилась после десятилетия вражеской оккупации и внутренних раздоров.