Клюев поставил Минтранса России в сложное положение
«В окияне-море» направил письмо Министру транспорта с просьбой ответить по существу на две наших публикации: «Виталий Клюев: верьте мне, люди...» от 02.03.2013 и «Клюев докатился до подлога служебных документов?» от 20.03.2013.
Виталий Владимирович Клюев, которого нам пришлось в четырёх строчках помянуть уже три раза - это заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса. Рабочая группа по вопросам лоцманской деятельности была создана распоряжением Министра транспорта от 3 ноября 2011г. №ИЛ-120-Р.
Это распоряжение появилось на свет спустя два месяца после того, как негосударственные лоцманы прорвались на приём к Игорю Левитину, который тогда возглавлял Минтранс. Во время приёма Левитин дал протокольное поручение Виталию Клюеву создать и возглавить такую Рабочую группу.
Нам понятно, зачем Левитин организовал совместный с негосударственными лоцманами орган по решению проблемы лоцманского обеспечения морских портов Российской Федерации. Он пытался, таким образом, заставить своих чиновников сотрудничать с теми, у кого есть отличный от Минтранса взгляд на организацию лоцманского дела в России.
«Взгляд Минтранса» - конечно, условное выражение. Лоцманский вопрос - мелочь в таком гигантском хозяйстве, как Минтранс. Мелочью занимаются те, кто по штатному расписанию существенно ниже Министра. Считать их мнение мнением Министерства можно только в том случае, если они, действительно, честно и компетентно работают, ищут объективно выгодные государству решения. Тогда на всех уровнях власти и экспертизы их точка зрения будет признанной позицией Минтранса.
К сожалению, то, что делает Виталий Клюев, на работу госслужащего, заинтересованного, прежде всего, в государственной пользе, не очень похоже. «В окияне-море» для обозначения таких чиновников предложил специальный термин - Неминтранс.
За год и четыре месяца кипучей деятельности Рабочая группа под руководством Клюева не выполнила даже собственных решений. Не сделано самое необходимое: структурами Минтрнаса - Росморречфлотом и Росморпортом - группе не предоставлена фактическая информация по морским портам страны - по количеству судозаходов, ставках лоцманского сбора, количеству работающих лоцманов.
Не имея фактуры, не возможно понять причины убыточности лоцманской деятельности ни в малых портах, ни в больших. Соответственно, нет возможности дать осмысленные, подтверждённые расчётами предложения по организации лоцманской деятельности в Российской Федерации. То есть, Рабочая группа не может делать то, ради чего, она, главным образом, и создавалась.
Но Клюев, кажется, нисколько этим не опечален. С первых же заседаний он переориентировал деятельность группы на нужный, но частный вопрос: доработку «Положения о морских лоцманах Российской Федерации».
В течение прошедшего года негосударственные лоцманы постоянно - устно и письменно - обращались к руководителю Рабочей группы: в соответствии с принятыми на группе решениями, предоставьте нам необходимую для анализа фактическую информацию по портам!
Однако никакой информации они не получили и по сей день.
Эти игры в рабочую группу, наверное, продолжались бы ещё долго. Однако от уверенности в собственной безнаказанности и некоего презрения к оппонентам (философия депутата Госдумы Исаева, что все не согласные с ним - мелкие твари, довольно распространена в управленческой социальной прослойке) Клюев, что называется, прокололся.
В новости «Клюев докатился до подлога служебных документов?» мы рассказали о том, что и как произошло.
Через год ничегонеделания Клюев, вдруг, бросил недоработанное Положение о морских лоцманах и срочно, на 01.03.2013, созвал Рабочую группу для окончательного решения о том, как надо организовать лоцманское дело в России.
Судя по всему, Виталия Владимировича интересовали не реальные предложения, которые бы решали лоцманскую проблему, а формальная поддержка законопроекта Минтранса об огосударствлении лоцманского дела через создание единой всероссийской лоцманской службы в форме федерального бюджетного учреждения. Во всяком случае, мероприятие не стенографировалось, аудиозаписи не велось. Протокол заседания Клюев, по крайней мере, с восемью из восемнадцати участников не согласовывал, сразу разослал им документ, так сказать, в готовом виде.
Позиция этих восьми не согласных с Клюевым участников в протоколе была записана с точностью до наоборот. То есть, переврана. Эту ложь заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта распространил также через средства массовой информации.
Никак не возможно представить себе, что чиновник Клюев сделал это всё по ошибке.
А главное дело, невозможно (по крайней мере, мы не можем) сообразить: каким же образом без стенограммы, без аудиозаписи Клюев изготовил протокол заседания Рабочей группы от 01.03.2013? Наш читатель под ником Александр предположил, что протокол был готов загодя, ещё до проведения мероприятия.
Так или нет, но на сегодняшний день имеется фактическое безусловное доказательство незаинтересованности руководителя Рабочей группы в её реальной работе. И, наоборот, огромная внеслужебная заинтересованность Виталия Клюева в заранее определённом результате существования этого рабочего органа Министерства транспорта.
Пока никак не проявил себя в данной ситуации Министр транспорта Максим Соколов. Побывало наше письмо на столе у руководителя транспортной отрасли или нет - нам пока не известно. Но откуда-то оно спущено в департамент государственной политики в области морского и речного транспорта - туда, где Клюев работает заместителем директора. И лежит там без движения: Клюев в отпуске!
Как-то раз мы уже писали, что директор департамента Константин Пальников - номинальный руководитель. Что без Клюева здесь ничего существенного не решается. То есть, Клюев вернётся и будет отвечать на наши сетования о том, что он создаёт протоколы из воздуха.
По нашему мнению, этот очевидный проступок Виталия Клюева бросает тень на всё Министерство: не может же один департамент быть экстраординарным.
Стиль работы с морской общественностью, который практикует департамент государственной политики в области морского и речного транспорта, оскорбителен, но это бы ладно, общественность привыкла. «В окияне-море» считает, что действия заместителя директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта граничат с преступлением. Как минимум, служебным. Будет странно, если он найдёт поддержку у руководства транспортной отрасли.
Негосударственные лоцманы, понятно, не согласны с таким способом организации лоцманского дела в России. Они тоже пишут письма - пока что самому Клюеву. Приводим ниже два из них.
Комментарии