Создание германской Европы
Итак, киприоты проглотили горькую пилюлю, испытав национальное унижение. Теперь будущее им видится в мрачных красках. Киприоты недовольны: их маленький народ был вынужден подчиниться воле большой и немилосердной державы – Германии.
Кипрские газеты уже изображают канцлера Германии Ангелу Меркель в виде эдакого варвара, а министра финансов Вольфганга Шойбле вообще называют “фашистом”, тем самым потакая антинемецким настроениям, которые возобладали сейчас в Греции и Италии.
Но германофобия несправедлива, поскольку в значительной степени за оказание помощи в рамках еврозоны вновь будут платить немецкие налогоплательщики. И поэтому все обвинения Германии в неонацизме в то самое время, когда Германия раздает кредиты на сотни миллиардов евро своим соседям, – это уж совсем перебор.
Тем не менее, сейчас европейская внутриполитическая дискуссия вертится вокруг темы усиления немецкой мощи и нарастающего недовольства этой самой мощью. В этом-то и состоит исторический парадокс, ведь основная цель всего европейского проекта, начиная с 1950-х годов, состояла в том, чтобы утвердить следующую идею: несмотря на всю свою мощь, Германия вполне способна комфортно сосуществовать со своими соседями. Во многих европейских столицах – и в Берлине, и в Париже, и в Брюсселе – постоянно говорят о необходимости “европейский Германии”, а не “германской Европы”.
Однако после кризиса на Кипре все отчетливее стали проступать контуры именно “Европы германской”, потому как Европа в период кризиса приводится в движение, прежде всего, идеями и предпочтениями берлинских политиков и чиновников.
Не спорю, в переговорах по кипрской проблеме инициатива принадлежит Европейской комиссии, МВФ и Европейскому центральному банку. И все же, всем было ясно: без участия и без санкции правительства Германии ничего решить нельзя. К тому же, ключевым представителем ЕЦБ на протяжении всего кризиса был немец Йорг Асмуссен, а не президент Италии Марио Драги, из-за чего именно немецкий акцент все сильнее и отчетливее слышится во время кризиса.
Руководство Германии должно задаться вопросом, как же это так случилось? Каким образом европейский проект, который должен был положить конец любому намеку на конфликт между Германией и ее соседями, наоборот привел к возрождению антинемецких настроений? И сколько еще это противостояние продлится?
Отчасти ответ такой: поскольку риски в настоящий момент стали слишком высоки, Германия больше не стесняется отстаивать свои национальные интересы, а так как выживание единой европейской валюты стоит сейчас под вопросом, то именно немецким налогоплательщикам придется больше всех раскошелиться на различные фонды помощи.
К тому же, немцы вполне способны предложить четкое и ясное объяснение кризисных явлений; по их мнению, причиной кризиса явилось финансовое расточительство и использование дефектных моделей хозяйствования, преодолеть же кризис можно с помощью мер жесткой экономии, которые следует проводить в сочетании со структурными реформами.
Многочисленные противники мер жесткой экономии утверждают, что данный рецепт опасен, но при этом они пока что не смогли предложить какую-либо альтернативную модель, которая бы смогла завоевать умы интеллектуалов.
Так что здесь надо говорить, скорее, не о германской мощи, а об остальных европейских державах, которые до недавнего времени уравновешивали мощь Германии. А здесь картина получается такая: правительства Испании и Италии, столкнувшись с финансовыми проблемами, ослабли. Великобритания не является членом еврозоны, и потому брать ее в расчет мы не будем.
Есть еще одна примечательная особенность кризиса: мы почти не слышим мощного голоса Франции. Как мы знаем, Жан Монне, Жак Делор и другие французы всегда гордились тем, что Франция всегда сохраняла за собой интеллектуальное лидерство в европейском проекте.
Для французских интеллектуалов решающее значение приобрела идея о том, что Европа должна приводиться в движение с помощью франко-германского партнерства. Данный принцип нашел свое воплощение в решительных действиях, предпринятых бывшим президентом Николя Саркози с целью формирования тесных партнерских отношений с госпожой Меркель. Правда, сама мысль о том, что Европа двигалась вперед под управлением “Меркози”, всегда отчасти была иллюзорной, но, по крайней мере, она подчеркивала стремление Франции быть в самой гуще событий.
Однако при Франсуа Олланде исчезли даже малейшие намеки на то, что Франция выступает на равных с Германией. Даже финны и те приняли больше участия в решении кипрского кризиса, нежели французы. Отчасти президент Олланд показал, что не одобряет призывы Германии к введению мер жесткой экономии, правда приемлемой альтернативы не предложил. Олланд не стал формировать союз стран Южной Европы в противовес немцам. К тому же, Олланду не удалось установить нормальных рабочих отношений с госпожой Меркель. Кроме того, французские чиновники перестали играть ту важную роль в европейских делах, которую играли раньше. После того, как Жан-Клод Трише покинул свой пост, у руля ЕЦБ больше французов не осталось; есть, правда, один – это европейский комиссар по внутренней торговле Мишель Барнье, но его политический вес не столь велик.
Даже немецкие политики надеются, что все это временно, и как только все утрясется и сформируются новые структуры ЕС, для Германии не будет никакой необходимости столь явно подчеркивать свою значимость. Что ж, мечта красивая. Правда, кризис еврозоны еще далек от завершения, и не совсем понятно, какие новые структуры ЕС появятся после его окончания; кроме того, не совсем ясно, ослабят ли они или наоборот укрепят мощь Германии.
В результате всем продолжает заправлять Германия: она подписывает чеки, принуждает к соблюдению правил и их формированию. И такая ситуация опасна не только для Европы, но и, в конечном счете, для самой Германии.
Комментарии
http://www.youtube.com/watch?v=k0BhndjPEJU
Немцы реально делают всё. Станки, авто, металлургию, медицину и т д.
Без Кипра и Греции, да и без всех вообще Немцы проживут припеваючи, чего нельзя сказать про всех остальных европейцев, особенно всяких румын, албанцев, болгар и т.п.
Спрос на немецкий экспорт не падает а растёт, в январе 2013 года экспорт вырос. Так же экспорт в 2012 году был выше чем в 2011.
- так мало того - они закрывали свои производства. Вот только делалось все это по требованию тех же немцев - разделение труда в Европе, видите ли, только почему-то немцы у себя то все оставили, а другим запретили, так что они те еще "партнеры". Поделом.
http://shans.com.ua/?m=nr&id=45079&in=
На счёт тонет, то этого не видно. Количество трудоустроенных за февраль 2013 выросло по сравнению с январём 2013 и по сравнению с февралём 2012. Количество безработных в марте снизилось и находится на хорошем уровне. Хотя говорили что экспорт в 2013 году будет снижаться, по данным за январь 2013 года экспорт подрос на 2,97% по сравнению с январём 2012.
Аналогия есть например с Россией и вступлением в ВТО. Вроде бы мы и вступали в ВТО больше десяти лет, но толком никто не подготовился. Для владельцев производств модернизация до сих пор что-то непонятное и новое. Зато они все кричат что их заводы не конкурентоспособные. Действия нашего государства нулевое, действия владельцев такое же. Если ничего не делать, то такие заводы придётся закрыть.
Представьте себе в Греции до сих пор нельзя открыть транспортную компанию, так как просто не получить лицензию. Этот рынок они просто не либерализировали. И это не только логистика, там много разной хрени, не дают до сих пор бизнесу развиваться. Сбор налогов это в Греции полная жопа. Германия виновата что Греция не решила такие очевидные проблемы? А ведь Греция вступила в ЕЭС в 1981 году. В южных странах очень много структурных проблем, что даже сказывается на Франции, хотя там есть производства.
Эти решения принимали не в Брюселе.
..Взамен дали кредиты,за которые они расплачиваются сегодня,и датчики воздуха - за экологией следить. Если это все сделала Германия,то возникает уже вопрос - кто управляет финансами в мире?
США могут сказать,что когда все это начиналось,с банками не было проблем,но за счет какого "будущего развития"(!) после 2009 года (!) они давали кредиты например Кипру,когда там все уже ясно было? Вернее _зачем_ это давали,и _кто_ это прогнозировал? Много ума что ли надо что бы в 2011 году предвидеть,что отдавать им будет нечего в 2013?
Ситуацию создали искусственно но финансами сегодня управляют в США.У США 80% экономики - это офисы,где придумывают уже всякие махинации. Греки говорят что виновата Германия,они говорят что виноваты греки,а доллар крепнет,который уже печатают по триллиону в день. Один этот факт говорит откуда растут рога в разрушении Евросоюза.
Германию видимо переоценили,она управляющий в экономике,главный черт сидит в Вашингтоне,которому ч...