Уральские мятежники хотели попросить денег у Лукашенко

Вчера, 26 февраля, Свердловский областной суд вынес приговор по так называемому делу «уральских мятежников». По версии следствия, группа россиян намеревалась попросить денег на финансирование вооруженного мятежа у президента Беларуси Александра Лукашенко и посла Венесуэлы в Беларуси.

Как сообщает пресс-служба суда, подсудимый полковник в отставке, ветеран-«афганец» Леонид Хабаров обвинялся в подготовке вооруженного мятежа с целью свержения конституционного строя, незаконном обороте оружия и боеприпасов, а Виктор Кралин и Александр Ладейщиков обвинялись в содействии террористической деятельности.

Примечательно, что в ходе судебных слушаний были оглашены материалы следствия, которое проводило Федеральная служба безопасности, из которых следовало, что моральную и материальную поддержку «мятежники» хотели получить в Беларуси.

Как сообщает сайт «Свободная пресса», финансировать заговор якобы должен был предприниматель Виктор Кралин, обладатель докторской степени, звания заслуженного изобретателя России и множества патентов. В июне 2011 года Кралин съездил в Минск, где договорился с польской фирмой о поставке древесины.

Но следствие считает, что мотив поездки был иной. Один из свидетелей обвинения, бывший оперативник Андрей Гусев рассказал, что Кралин летал в Беларусь, чтобы продать свои патенты и выручить денег на мятеж, а также чтобы встретиться с Александром Лукашенко и послом Венесуэлы. У главы дружественного государства и посла Виктор Кралин должен был попросить помощи боевиками и все теми же деньгами.

С главой белорусского государства проситель не смог встретиться, «развернули» его и в посольстве Венесуэлы.

По версии ФСБ, все осужденные были сторонниками отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова и входили в состав общественного движения «Народное ополчение имени Минина и Пожарского». Самого Квачкова 8 февраля этого года приговорили к 13 годам колонии строгого режима. Так называемый план «Рассвет» сочинил один из лидеров «мятежников» — Александр Ермаков, заявивший на следствии, что Хабаров подчинялся полковнику Квачкову. Ермаков ранее был признан судом психически невменяемым и направлен на принудительное лечение.