В Петербурге сократили дистанцию с протестами
Парламент Петербурга принял во втором чтении губернаторский законопроект, ужесточающий правила проведения митингов. Из десятков внесенных поправок оппозиции удалось добиться лишь одного послабления: митингующим разрешили проводить акции на расстоянии 50 м от органов власти. В ходе заседания депутаты наперебой демонстрировали "креатив": предлагали измерять расстояния между пикетчиками с помощью ГЛОНАСС и электронной указкой.Губернаторские поправки в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге" снова стали предметом спора на заседании заксобрания Петербурга. Документ, напомним, запрещает проводить массовые акции на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях.
Устраивать публичные мероприятия ближе 200 м от школ, детских садов, больниц, поликлиник, вокзалов и зданий органов власти и ближе 100 м от станций метро также запрещено. Пикетчикам предписывается стоять на расстоянии не менее 50 м. Наконец, согласно документу, в городе появится гайд-парк на Марсовом поле, где можно будет собираться численностью до 100 человек без согласования с властями.
Еще на этапе общественных слушаний в декабре документ жестко раскритиковали представители общественности и оппозиции. Коалиция "Демократический Петербург", выросшая из оргкомитета по подготовке протестных митингов, начала сбор подписей против ужесточения городского законодательства о митингах.
В петиции на имя главы города, депутатов заксобрания и его спикера Вячеслава Макарова подписавшиеся выразили опасение, что "почти весь город станет "запретной зоной" для проведения общественных акций".
В ходе первого чтения 23 января сырым документ назвали не только парламентская оппозиция, но и единоросс Сергей Никешин. В ответ представитель губернатора в городском парламенте Михаил Бродский пригрозил парламентариям роспуском, поскольку региональное законодательство пойдет вразрез с федеральным, если документ не будет принят.
Законопроект все же приняли, 28 голосами: к ЕР привычно присоединились члены ЛДПР и исключенные из партии эсеры Вадим Ларионов и Андрей Анохин, а также коммунист Константин Смирнов.
На поправки у депутатов было десять дней. Предложения "яблочников" Бориса Вишневского и Александра Кобринского в основном дублировали идеи подписавшихся под петицией, то есть предусматривали полностью другой закон.
Они предлагали отменить все запреты, сократить минимальное расстояние между пикетчиками с 50 до 5 м, увеличить количество гайд-парков (по одному в каждом районе города), а их численность - до 1000 человек.
Кроме того, депутаты предложили вывести из-под действия закона встречи депутатов с избирателями, и наоборот, распространить новые правила на религиозные обряды и спортивные мероприятия. Шествия болельщиков, как считает Борис Вишневский, должны согласовываться по тому же принципу, что и шествия оппозиции.
Алексей Ковалев от "Справедливой России" внес семь поправок, еще столько же внесла фракция. Отметив, что из всех присутствующих депутатов у него самый большой митинговый опыт, эсер заявил, что во время перестройки ни одного "криминального случая" на митингах и демонстрациях не произошло. Хотя времена тогда, с его слов, были куда опаснее.
"Закапывать голову в песок и делать вид, что общественного движения в городе не существует, - это абсурд.
То, что придумали нам отставники из комитета по безопасности Санкт-Петербурга, не лезет ни в какие ворота", - сообщил он.
Говоря о "держимордовском" запрете митинговать в непосредственной близости от госорганов, Ковалев напомнил о постановлении Верховного суда, который разъяснил, что чиновники "не могут защищать свое собственное спокойствие", запрещая проводить акции под своими окнами.
Справоросс предложил измерять расстояние между пикетчиками по кратчайшему пешеходному маршруту от дверей ближайшего заведения, а не радиусом, как сейчас, а потом выдал инновационную идею: использовать для этого приборы ГЛОНАСС.
Представитель губернатора Михаил Бродский в долгу не остался, сообщив, что за те "27 лет, которые митингует Ковалев", прогресс не стоял на месте. Например, изобрели электронную указку, которую можно использовать по тому же назначению, которое предлагал Ковалев для ГЛОНАСС.
"Возможно, Алексей Анатольевич прав, и Россию ждет гибель из-за некоторых ограничений митингов и шествий, но хочу отметить, что мы даже машины не везде разрешаем ставить. Есть знак "парковка запрещена" и другие, и ничего страшного, как мы видим, пока не произошло", - заявил он.
Коммунисты были единственными, кто обратил внимание на то, что гайд-парк предлагается устроить на мемориальном кладбище. Координатор фракции КПРФ в заксобрании Владимир Дмитриев сообщил, что "сокращать пятимиллионный город до сотни" глупо, предложив увеличить численность гайд-парка. Не так давно исключенная из партии Ирина Комолова предложила сократить расстояние, допустимое для проведения акций рядом с органами власти, с 200 до 50 м.
Михаил Бродский в ответ заявил, что в Смольном не против появления гайд-парков в районах города и качестве одной из возможных площадок назвал площадь у Финляндского вокзала.
Максим Резник, который вместе с Ольгой Галкиной и Вячеславом Нотягом внес поправки от имени беспартийной части фракции "Яблока", предложил "не заниматься политической самокастрацией. Он имел в виду те "нелепые ограничения", которые закон накладывает на самих депутатов, переводя встречи с избирателями в разряд акций, требующих согласования.
Под такой вывеской в Петербурге зачастую проводились оппозиционные акции, случалось, что "подлинные" встречи с избирателями разгонял ОМОН, как это было на Исаакиевской площади после президентских выборов в марте прошлого года. Бродский предложил отклонить и эти поправки, чтобы, как он выразился, не отнимать аргументов у Резника, который пообещал оспорить закон в суде.
Поскольку поправок набралось больше пяти десятков и многие их них дублировали друг друга, их решили объединить в несколько пакетов. В итоге депутаты отклонили все поправки оппозиции. Единственное послабление, которого удалось добиться – это сократить минимальное расстояние, на котором позволяется митинговать от органов власти с госучреждений, с 200 до 50 м. Поправка была разработана в Смольном и внесена Виталием Милоновым.
В воскресенье противники губернаторского законопроекта выйдут к театру "Балтийский дом" на митинг в защиту свободы собраний, который власти согласовали только с третьей попытки. Свой митинг там же, но днем позже, проведут городские коммунисты.
Комментарии
Вначале - ограничение свободы волеизъявления.
Затем - пулемётные расстрелы оных.
Затем - социальная революция.
Затем - кому-то из вас на Колыму, а кому-то - на фонарь.
Законы исторического развития не обманешь. Не купишь. И не запугаешь.
Хотя, что вам об этом говорить? Это нужно было в школе учить.
А сегодня, горбатого лишь могила исправит...