Мигранты превратили британскую столицу в "Лондонстан"

Граждане бывшего Советского Союза и их потомки скоро смогут получить российский паспорт по упрощенной процедуре. На этой неделе депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, отменяющий ряд пока еще обязательных правил: непрерывное проживание в России в течение 5 лет, получение вида на жительство, подтверждение знания русского языка.

Стоит отметь, в случае, когда речь идет «об особых заслугах», исключения делают и сейчас, как, например, для французского актера Жерара Депардье.

Впрочем, идею об упрощении получения гражданства в России поддерживают далеко не все. Противники законопроекта опасаются, что если так пойдет и дальше, то «пришельцы» вытеснят коренное население. Как, например, в Великобритании, где выходцы из бывших колоний давно живут целыми районами, а, порой, даже городами. Масштабы этого явления подтверждают и данные переписи населения за 2011 год, когда выяснили, что каждый третий англичанин - это, в общем-то, мигрант, сообщает корреспондент «МИР 24» Евгений Ксензенко.

Так, один из лондонских районов Ealing Common можно назвать «маленькой Польшей». Панов и пани здесь не меньше, а, может быть, и больше, чем джентльменов и леди. Здесь рядом с метро не продают «Таймс» или другую английскую прессу, а вот польские газеты раздают бесплатно. В районе много польских магазинов, где в каждом есть польские газеты или журналы. Польская диаспора занимает второе место по числу иммигрантов, приезжающих в Англию. На первой позиции - индусы. Статистика подтверждает проживание в стране 400 тысяч гостей из Польши. В церкви, в туристических агентствах, банках и, конечно, в склепах - магазинах с продуктами из Польши все надписи на польском, поэтому здесь можно жить, даже не зная английского языка.

Лондон поляки полюбили за возможность заработать деньги и хорошо провести время. Британцам подданные Польши больших хлопот не доставляют. Жители мегаполисов лишь традиционно жалуются на всех приезжих, что «они забирают их рабочие места».

Если представить образ типичного иммигранта в глазах британца, то клише будет выглядеть так: поляки - слесари и строители, азиаты - мастера острой приправы и чудесные водители дабблдекеров, выходцы из Карибских островов - ди-джеи и шоумены, филиппинцы - уборщики, а россияне - денежные мешки и замечательные невесты.

Район Брик-Лейн на восток Лондона - это так называемый «Банглатаун», где живут выходцы из Бангладеш. Место, имеющее богатую иммиграционную историю. Первыми, несколько веков назад, сюда приехали гугеноты, затем ирландцы и евреи. В результате ощущение, что находишься в Лондоне с его каминами и английскими завтраками, здесь быстро исчезает: восточные сладости, мечеть, название улиц с переводом на арабский язык, парикмахерские с брадобреями-азиатами, супермаркеты с национальными продуктами, кафе, одежда и даже почтальоны Королевской почты, - все органично вписываются в образ района. В общем, это «кошмарный сон» Британской империи 19-го века из серии - «бывшая колония наносит ответный удар» - около 75% жителей Брик-лейна родом из Бангладеш. Однако настроены они вовсе не воинственно - диаспора сделала свой район туристической достопримечательностью Лондона.

«Мы рады всем в Брик-лейн. Мы дружелюбны ко всем. Мы верим в гуманизм и нам не важны цвет кожи или страна. Главное - гуманизм и дружелюбие», - сказал житель Брик-лейна Хан Сурман.

Впрочем, при этом идет жесткая конкуренция, поскольку на Брик-лейне больше 40 ресторанов, и в каждом утверждают, что именно у них - лучшее карри в Лондоне.

Некоторые заведения заманивают клиента даже не национальной экзотикой, а иронией над британской короной. В ожидании еды можно рассмотреть стены как комиксы «принц Гарри в роли агента 007». Шеф-повар, директор ресторана Асмал Хуссейн находится в бизнесе с 1978 года, и ему нравится, что британцы уже давно считают карри своим любимым блюдом, как рыбу в кляре.

Диаспоры в Лондоне - это еще и особый стиль. Так, владелец магазина мистер Рано Хафиз - выходец из Пакистана, уже почти 30 лет отвечает за товары из кожи и продает национальный головной убор Пакистана. Иммигранты из Пакистана занимают третье место по числу прибывающих в Великобританию в поисках лучшей жизни.

Лондон уже давно стал и «Лондонстаном», и «Лондонградом» и «Лондонбадом», но еще раньше - «Чайна-тауном». Китайцы «проложили дорогу» в Королевство, в том числе и через британский желудок. Утка по-пекински «прилетела» в Лондон надолго.

Китаянка Си Инг тренируется под Леди Гага, а не под национальные мелодии. Она приехала в Лондон из английского города Уиган не только из-за огней большого города, а чтобы быть ближе к разнообразию. Столичные же жители давно привыкли к китайской диаспоре.

«У нас в городе был только один чернокожий парень и пять китайцев. В основном, в Уигане живут только белые люди, поэтому пока я росла там, меня часто оскорбляли по расовому признаку», - поделилась Си Инг.

Проблемы и взаимные претензии мультинациональной Британии - это обычное дело. Английская толерантность и дружелюбие все равно не выдерживают традиций новых подданных Королевы, например, свадеб по принуждению. В Великобритании даже появилось движение за права мусульманских женщин - «новые суфражистки». Поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» в Королевстве не сработала. Проще оказалось привезти свой монастырь, а в чужой не ходить. Так, храм сикхов был построен строителями из Индии, камни экспортировали оттуда же.

Сикхи, пожалуй, одна из самых открытых и дружелюбных диаспор в Лондоне и, при этом, привилегированных. Им разрешили ездить на мотоцикле в тюрбане, и не одевать обязательные для всех британцев шлемы.

Мультинациональный котел должен был «переварить» всех приезжих и сделать из них новых британцев. Однако «ингредиенты», то есть чужая культура, оказалась сильнее английского «бульона». Многие британцы до сих пор ещё находятся в шоке от взрывов в Лондоне в 2005 году. Ведь террористы выросли в Британии, то есть, по сути, граждане убивали своих же. Все диаспоры тогда открестились от преступников, а месть сикхов - это только кино.

«У меня два сына. Один из них - полицейский, другой - специальный констебль. Моя младшая дочь тоже в полиции, а старшая была полицейским кадетом. Я консультирую полицию по вопросам антитерроризма. Мы интегрированы в общество. Да, мы выглядим по-другому, но это не означает, что мы плохие люди», - рассказал представитель диаспоры сикхов.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в прошлом году признал, что политика мульткультурализма в стране провалилась, но кардинально что-либо изменить уже не получится, поскольку треть жителей Лондона мигранты. Впрочем, несмотря на проблемы «мультиобщежития», британцы все равно считают, что разнообразие лучше однообразия