Развозжаев: следствие добивается ложных показаний
Арестованный активист "Левого фронта" Леонид Развозжаев, проходящий по трем уголовным делам, заявил, что расценивает свой перевод из Москвы в Иркутск как попытку следствия оказать на него давление.
Копию рукописного заявления оппозиционера разместил в своем "Живом журнале" его адвокат Дмитрий Аграновский
"Я заявляю, что перевод меня в Иркутск под предлогом проведения следственных действий я расцениваю как попытку оказать на меня давление со стороны следственных органов с целью получения от меня ложных, несоответствующих действительности показаний, нужных следствию", - отметил активист.
Развозжаев был задержан в октябре по обвинению в приготовлении к организации массовых беспорядков. Кроме того, Следственный комитет возбудил против него уголовное дело по факту незаконного пересечения госграницы.
В Иркутск активиста этапировали для проведения следственных действий то третьему уголовному делу - о разбое. Инцидент имел место 15 лет назад в Ангарске, однако расследование уголовного дела тогда так и не было завершено.
По сведениям адвоката по уголовным делам Челябинска, сейчас оппозиционер находится в СИЗО №1 Челябинска.
Как отмечается на сайте Уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, Развозжаев находится в СИЗО на пути его этапирования из Москвы в Иркутск.
Правозащитники посетили оппозиционера в следственном изоляторе, на условия содержания активист не жаловался, отмечается на сайте российского омбудсмена.
Комментарии
Госдума проголосует во втором чтении по внесению изменений в статью 107 УК РФ, определяющую правила содержания под домашним арестом.
В случае принятия поправки срок содержания под домашним арестом будет засчитываться в счет общего срока пребывания под стражей.
Резко против внесения этой поправки в УК выступила депутат от КПРФ Светлана Горячева, которая высказала предположение, что закон принимается специально под экс-главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву, находящуюся под домашним арестом в качестве обвиняемой по делу «Оборонсервиса», и предложила вообще убрать понятие «домашний арест» из УК.
«Как можно домашний арест вообще приравнивать к заключению под стражу, мне это, как юристу, не понятно», — заявила Горячева.