"Аварийный, но обитаемый"

В Одинцове жители ветхого барака требуют немедленного расселения. Дом, в котором сейчас живут девять семей с детьми, по сути, не предназначался для жилья - более полувека назад его построили как контору совхоза. Люди вынуждены существовать в ужасающих условиях: в аварийном здании нет ни воды, ни канализации.

В этом доме нет ни воды, ни газа, ни канализации. Да и самого дома, в общем-то, нет: на картах он не значится, а районная администрация о нем давно забыла. Местные шутят: у них тут почти Париж - взглянув, хочется сразу умереть, но приходится как-то жить.

"Пол гнилой, крысы проели стены. Оторвали обои в кухне - посыпалась стена", - говорит Людмила Скородумова.

По всему коридору торчат оборванные провода. Свет в конце этого тоннеля часто оборачивается пожаром.

"Если бы светом мы пользовались, и в комнате телевизор хотя бы один работал, то проводка горела бы без конца", - продолжает Людмила Скородумова.

Это помещение строилось как контора совхоза, потом сюда поселили людей. Люди думали, что ненадолго. Но временное жилье в итоге стало постоянным для девяти прописанных здесь семей.

"Нам сказали, что нас первыми выселяют, мы первые пойдем под снос. Нам это сказали в 2005-м году", - объяснила Людмила Скородумова.

Делать ремонт приходится на свои деньги. Но новые обои от неровных стен постоянно отходят, а ровный пол никак не получится - фундамента у дома нет, доски лежат прямо на земле. За жизнь в таких условиях люди платят не только пошатнувшимся здоровьем, но и рублем. Счета за квартиру приходят исправно.

"За эти гнилушки плачу четыре тысячи.

Если не будем платить, на нас долг повесят, скажут - вы злостные неплательщики, зачем вас выселять. Поэтому мы платим и молчим", - сказала Елена Сушкова.

Дом стоит уже 50 с лишним лет. По меркам чиновников, простоит еще столько же и ничего, что в стенах трещины, главное ведь - не падают.

"Приходит комиссия, говорит - жить можно. В администрации нам ответили, что отсутствие канализации и горячей воды - это не повод для улучшения жилищных условий", - рассказала Людмила Скородумова.

И хотя дом два года назад, наконец, признали аварийным, расселять его не торопятся.

"Реализация инвестконтракта затянулась. Не факт, что жители этого аварийного дома будут переселены в тот же микрорайон. Это произойдет не так скоро, может быть год, полтора еще будет продолжаться", - сообщил Сергей Кочевалин, заместитель главы администрации городского поселения Одинцово.

Оказалось, что инвестору последние годы тоже жилось нелегко: сказался кризис, теперь надо срочно наращивать продажи. На сайте компании много предложений, хороших и разных: тут тебе и новые квартиры с просторными кухнями, и дома с консьержами. И все это в том же микрорайоне, аккурат, по соседству со злополучным бараком.

"Договор существует, но он не выполняется. Дома строятся, выделяется земля под выселение. Два-три месяца проходит - они его выставляют на продажу", - пояснила Елена Сушкова.

Если верить официальным документам, дом из года в год то ремонтируют, то сносят. По факту - барак и ныне там. Распоряжения действуют только на бумаге.