Питомца Путина назвали Жорой
Один из стерхов президента долетел-таки до Казахстана. Последний из стерхов, в операции по спасению которых принимал участие Владимир Путин, со дня на день возвращается на родину из казахстанского поселка Боровое. Доставят журавля в Окский заповедник, что под Рязанью, обычным рейсом в специальном боксе багажного отделения.
Что пришлось пережить птице за несколько месяцев вдали от отчего края, «МК» рассказали очевидцы событий.
Сначала немного истории.
Перед саммитом АТЭС во Владивостоке Владимир Путин совершил полет на мотодельтоплане вместе со стаей журавлей, занесенных в Красную книгу.
Операцию по спасению стерхов окрестили «Полет надежды». Правда, надежды орнитологов не оправдались. Шестерка журавлей, выращенных в неволе, начала свой перелет от Полярного круга до Белозерского заказника. Далее их путь пролегал на юг. Большую часть пути длиной 1200 км птицы преодолели сами. Правда, в плохую погоду их транспортировали в специальных вольерах на барже.
20 сентября журавли сделали остановку в Тюменской области, где должны были подружиться с серыми журавлями и далее отправиться слаженной компанией в Казахстан. Однако путешествие не задалось из-за неблагоприятных погодных условий. Таким образом, пятерых путинских стерхов развернули обратно в Окский заповедник.
Однако шестой стерх не сдался. Он добрался в компании серых журавлей до границы Казахстана, преодолев 500 км.
— Такое огромное расстояние оказалось для редкой птицы чуть ли не губительным, — поделились с нами сотрудники министерства сельского хозяйства Казахстана. — К нам птица прилетела страшно ослабленной, поэтому была вынуждена сделать экстренную посадку в глухом районе Казахстана на дворе дома директора элеватора. Умный стерх как чувствовал, где можно подкрепиться. Правда, журавль не был готов к неожиданной встрече с собаками, которые набросились на незнакомца.
Слава богу, птицу удалось отбить. Хозяин дома как увидел три кольца на птице, сразу понял — не простой это журавль. Тем более у всех на слуху был «Полет надежды». Мужчина связался с охотничьим хозяйством, егеря в свою очередь отправили птицу к ветеринару, так как у журавля оказалось повреждено крыло.
Далее стерха передали в дом инспектора Акмолинской территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства Валерия Надыршина.
— С 7 октября журавль жил в моем доме вместе с гусями и утками. Я ему и кличку придумал — Жора, — рассказывает спаситель птицы. — Конечно, я сразу понял, что непростая птичка оказалась у меня в доме. Стерхов этой редкой породы насчитывается во всем мире не больше тридцати. Сколько лет здесь живу, ни разу не видел, чтобы над моим домом подобная редкость летала. Мы связались с российскими орнитологами, долго вели переговоры, убедили их, что птица до юга республики не долетит. Ее надо возвращать — иначе погибнет.
Тем временем шестого президентского стерха уже ждут под Рязанью.
— Нашего стерха можно считать счастливым парнем — такой путь проделал, молодец, окреп за это время! Таким птицам необходим долгий перелет, они должны физически развиваться, становиться дикими, — делится директор Окского заповедника Юрий Маркин. — Теперь мы этого Жору окончательно выходим и отправим на зимовку в Узбекистан. На самом деле мне непонятна вся эта шумиха вокруг наших журавлей. Все, что с ними произошло, — обычное явление. Из года в год мы работаем по данной программе. Учим журавлей выживать. Конечно, не все из этих птиц доживают до 80 лет, как положено. Бывают и смертельные случаи. Но держать их в неволе и кормить с рук — тем более непозволительно... А вообще я хочу сказать: если бы Путин тогда не совершил свой полет, то вряд ли о нас вообще кто-то стал бы говорить...
Комментарии