Лукашенко о Беларуси и России

На модерации Отложенный

"Сильными и независимыми наши страны не нужны никому, кроме нас самих", - именно с темы объединения Беларуси и России на фоне давления со стороны внешнего мира начал Александр Лукашенко свою 10-ю встречу с представителями российских региональных СМИ. Попутно президент отметил, что "в последние 10 дней получился какой-то перебор с пресс-конференциями. Начиная от телеканала "Мир" до "Индепендент" и "Би-би-си".

Президент отметил, что за последние 10 лет народы Беларуси и России стали свидетелями многих судьбоносных событий в истории государств. Несмотря на то, что "было все: от острых споров и конфликтов до братской поддержки в очень сложные моменты истории", "мы убедились в правоте фундаментального тезиса - что нам в этом бурном и вечно конкурирующем мире друг без друга никак нельзя". 

"Сильными и независимыми наши страны не нужны никому, кроме нас самих". Глава государства обратил внимание на давление со стороны внешнего мира: "Сильные миры сего открыто пренебрегают всякими правилами: писаными и неписаными". "Поэтому белорусы и россияне просто вынуждены бороться за свое место под солнцем, причем достойное место, которого наши народы, безусловно, заслуживают. И жизнь уже доказала, что вместе мы этого можем добиться".

Строительство Союзного государства Беларуси и России Лукашенко назвал верным и дальновидным шагом, отметив наибольший прогресс именно в этом интеграционном образовании. "Это уникальное интеграционное образование, которое поможет нам очень быстро продвинуться к созданию мощного государственного объединения". – считает белорусский президент.

Александр Лукашенко напомнил представителям СМИ, как они вместе с Борисом Ельциным, когда тот был еще "достаточно здоровым" работали над договором по созданию союза. "Помните этот стол, чай с булочками, - обратился он к журналистам. - Тогда были сделаны робкие первые шаги по созданию союза Беларуси и России". Он также напомнил о том, что именно по его инициативе в Беларуси прошел референдум по созданию союза с Россией.



По мнению Лукашенко, Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), а затем и Единое экономическое пространство появились потому, что "многие ревностно относились к тому, что мы делали с Ельциным".

В качестве иллюстрации белорусский президент привел свой диалог с Ельциным. "Я говорю, Борис Николаевич, нас же никто в шею не гонит, давай оставим этот проект. И мы стали создавать ЕврАзЭС. Но движения там никого не было, как и в СНГ в то время. И тогда я говорю: ну что, Борис Николаевич? (…) И тогда мы подписали с Ельциным договор, а с Путиным обменялись ратификационными грамотами”.

"Мы практически живем как в одном государстве, у нас нет границ. (…) У нас общая не только экономика, но и скоординированная внешняя политика, похожая внутренняя политика. Ну может, мы несколько пожестче действуем, но может где-то и помягче", - подчеркнул он.

"Ожидания людей мы не удовлетворили"

Однако в любом процессе есть и недостатки, заметил президент: "Ожидания людей мы не удовлетворили". Произошло это, по мнению Лукашенко, "отчасти и от недопонимания того, чего мы хотим достичь. Мы не объявили тех целей, которые хотим достичь".

"Идет шлифовка, но нет радикального движения вперед"

Лукашенко посетовал, что Конституционный акт Союзного государства пока не принят. Напомнив, что "неожиданно нам предложили вместо референдума ввести единую валюту – российский рубль". "Но почему только о валюте речь идет? - возмутился президент. - Ведь нужно рассматривать все направления – начиная от политических институтов до органов власти. Если бы мы приняли эту Конституцию на референдуме, вот тогда бы не стоял этот вопрос о единой валюте. Вот тогда и произошел слом этого явления. Сегодня мы решаем конкретные вопросы, которые возникают в жизни наших граждан и наших государств. Это тоже надо". Однако, подчеркнул президент, "идет какая-то шлифовка, но нет радикального движения вперед".