Мир без границ

На модерации Отложенный

Все мы наслаждаемся снимками нашей прекрасной планеты, сделанными из космоса. Океаны, материки… Скажите, видели ли вы там границы? Их нет, если смотреть на целое.

Границы выросли из нашей ненависти, неприязни, нежелания быть одним целым… Поэтому мы разделились на государства, нации, народы, большие и маленькие, цивилизованные и не очень. Установили столбы с колючей проволокой: это мое, а это – твое!

 Ненависть между людьми — страшный вирус. Он распространяется сам и заражает своей силой всех. Мы враждуем, испытываем отвращение к другим, антипанию и антагонизм. Слышал я мрачную шутку, что в школах должны ввести только два предмета: военную подготовку, чтобы знать, как стрелять и историю, написанную властями, чтобы знать, в кого…

Мы возводим границы в попытке смягчить постоянно происходящий конфликт в наших отношениях, когда уничтожается тот, кто слаб, без клыков, без особых бойцовских качеств. Границы отделяют нас, отдаляют нас, отвергают попытки приблизиться. Закрытые друг от друга сердца создают рубежи. Все разделено, и человек все время стоит на страже своих границ, желая того или не желая.

Получается, что границы внутри нас. Это наши представления, иллюзии, мысли и желания.

Каждое «я» ограничено силой своих желаний, словно одиночная камера стенами. А скажите на милость, на что способен одиночка? Поэтому собираются одиночки в миллионы, одетые в броню своего эго, чтобы усилить собственную безопасность. Однако сегодня нет доверия никому… Сколько можно производить оружия, продавать его, чтобы создать иллюзию того, что оно защитит?

Все кодексы и законы человеческого общежития – это, по сути, рамки разрешенного эгоистического желания, стремление ограничить его растущую мощь и охват.

Понимавшие разрушительную силу эгоизма призывали к тому, чтобы каждый выстроил в себе внутренние рамки, называемые мораль. И постановили: нарушить их – значит быть подвергнутым остракизму общества, стать маргиналом. И какое-то время это работало.

А сейчас? Нет. Потому что моральные рамки – те же границы, всегда временные, и работают до того момента, когда человеку не становится выгодным их сломать.

Например, рамка: не укради. До какой-то поры она удерживает человека от проступка. Но против лома нет приема. Сдержать растущее желание украсть становится невозможным. И он срывается…

Но все-таки кажется, что человечество уже устает существовать в границах. Все больше людей понимают, что коллективная ответственность за судьбы мира — единственный путь, по которому мы должны идти.

Мир без границ. Такое, ставшее банальным выражение, на самом деле, означает целостность, целое.

Все мы – вместе, все у нас общее, и нет разницы между мной и другими. Все существует без всяких границ. И это не лакированная картинка коммунизма, как нам может показаться, а закон симбиоза – взаимовыгодного сотрудничества, взаимополезного, обязательного для выживания.

Л.Маргулис, американский микробиолог, в книге «Симбиоз в эволюции клеток», выдвинула теорию, которая называется эндосимбиоз. Еще недавно представляемая научным сообществом как радикальная, теперь ставшая общепринятой, эта теория состоит в том, что жизнь развивалась скорее благодаря сотрудничеству (чем, по сути, и является симбиоз), чем конкуренции (в котором только сильные выживают и размножаются). По словам Маргулис, симбиоз, или механизм, благодаря которому разные организмы приспосабливаются к жизни вместе на благо каждого из них, был основным механизмом изменения на Земле.

Сделав шаг от ненависти, выйдя из ее притяжения, мы начнем новую жизнь. Жизнь на благо каждого. Любовь к ближнему уничтожит границы. Ведь любить – значит отдавать. И тогда мир границ исчезнет, потому что у желания отдавать нет границ.

Границы существуют только в эгоистическом желании, потому что оно направлено на себя и ограничено собой. В мире без границ не будет желающих обогатиться за счет других. Значит, там не будут нужны наши кредитные карты, например.

Настанет время, когда планета без границ будет видна не только сверху, издалека, но изнутри, из нашего человеческого объединения, слияния. Из желания отдавать каждому.