Калининград: протест из будущего
                        Калининград: протест из будущего Столичной рефлексии по поводу упадка протестного движения калининградцы нисколько не удивляются. 
В январе 2010 именно в Калининграде прогремел самый массовый митинг в новейшей истории страны – впервые десять тысяч человек хором сказали: «Путин уходи!». На самом деле, сами калининградцы протестовали против своего губернатора Георгия Бооса (это ему они кричали «Боос уходи!»), а против Путина были специально приехавшие на калининградский митинг Борис Немцов и Илья Яшин.
Выкрикнув со сцены пару раз про Путина, московские гости принесли калининградскому протесту не только популярность, но и результативность: вряд ли даже десятитысячное эхо «Боос уходи!» ударило бы таким резонансом. Замахнулись на Путина. Очевидцы утверждают, что организатор митинга Константин Дорошок при таком неожиданной переориентации протеста с Бооса на Путина схватился за голову со словами: «Что же мы наделали!»
«Марш Миллионов» и другие  московские акции протеста
Традиция общественно-политической дискуссии в Калининграде отличается своим содержанием от московской повестки. Большинство калининградцев мало волнуют судьбы страны, споры «философского» и содержательного характера об устройстве политической системы – им интересны свои личные потребности. Тот самый митинг был собран не в протест путинской системе – людей, прежде всего, волновала перспектива расстаться со своими «кровными» из-за повышения Боосом транспортного налога.
Поэтому когда транспортный налог вернули на прежний уровень, а Боос ушел, у калининградцев, по сути, не осталось в запасе катализаторов. Даже против победы «Единой России» и Владимира Путина, за которые жители региона голосовали меньше всего («ЕР» заняла 14 место с конца, а Путин – предпоследнее), жители некогда буйного Калининградского региона  «отпротестовали» не более чем 500 активистами.
Хотя выразить солидарность с московскими акциями было готово и большее количество людей, но просто они в этот момент оказались никому не нужны. Прежним лидерам, поднявшим жителей региона на 10-тысчный протест, это оказалось не интересно. Калининградский протест оказался настолько бесхозным, что даже заявку подавать не стали на проведение митинга. «Остатки» калининградского протеста взяли под свою опеку только калининградские коммунисты – да и то не для разговоров об идеальном устройстве государства в стиле Маркса, а из соображений чистого меркантилизма: возможности прямой предвыборной агитации за Геннадия Зюганова – в президенты, за местного коммуниста Юрия Галанина – в мэры Калининграда.
В свое время лидеры калининградской «революции» тоже столкнулись с теми же вопросами, которые сейчас волную московских оппозиционеров: «Что делать дальше?», «Как встроиться в систему общественного контроля власти?», «Как монетизировать во что-то потухающий протест?»
Калининградцам, волей - не волей, пришлось идти по эволюционному пути развития: не только контролировать и требовать, но и участвовать в переговорах, помогая власти вырабатывать решения заявленных проблем. Тот же лидер оппозиции Константин Дорошок входил в специально созданный после митинга общественно-политический совет при губернаторе, а теперь «монетизировал» свой протест, став депутатом областной думы.
                        
                     
                    
Комментарии
Невдомек,что колонии силой не удержишь,не те времена!