КПРФ vs Кургинян: война митингов

На модерации Отложенный

22 сентября в Москве прошло сразу две акции: КПРФ провела митинг против коммунального террора, а движение «Суть времени» - против ювенальной юстиции. Обе поднятые проблемы затрагивают каждого жителя страны, и именно левые силы должны об этом говорить, должны возглавлять народный протест и собирать свои, стотысячные, общие митинги. Однако 22 сентября мы в очередной раз наблюдали, как народный протест растаскивают по площадям, а реальная борьба подменяется пиаром на проблемах и решением политических задач.

Акция КПРФ была всероссийской. О ее проведении заявлялось еще в начале лета. 22 сентября митинг прошел в каждом крупном городе. В Москве местом акции была выбрана площадь Революции. На ней собралось несколько тысяч человек. Это хорошо видно по фотографиям и видеозаписям. В акции приняли участие и другие лево-патриотические организации, в частности, «Левый фронт», Ленинский комсомол РФ и др. Однако, как сообщали СМИ, на акцию КПРФ пришли только 500 человек.

Практически на то же самое время было назначено шествие и митинг «Сути времени». Большинство людей так и не поняли, зачем Кургиняну нужно было организовывать мероприятие параллельно с акцией КПРФ. Кургинян делает это не в первый раз. Напомним, что 1 июля Кургинян провел акцию против ВТО, хотя прекрасно знал, что 3 июля КПРФ проводит свою акцию по той же проблеме. Разделение и размывание протеста, с позиции результата, бессмысленно, однако очень важно с политической точки зрения. Начиная с декабря 2011 г. Кургинян организует свои акции в противовес акциям КПРФ, причем открыто об этом заявляет, а в июле этого года противостояние, по сути, вышло на поверхность и вступило в активную фазу.

Зачем нужно было проводить мероприятие 22 сентября, а, допустим, не 15 сентября, параллельно с «Маршем миллионов» - тем самым противопоставив либеральному (с точки зрения СВ) протесту свой, патриотический? Или не 23 сентября, не 29 сентября или в любой другой день, а именно 22-го? Члены СВ не находят других объяснений, кроме того, что «суббота – удобный день» и, мол, надо провести акцию ближе к рассмотрению закона (хотя акция проводилась уже после круглого стола Мизулиной). Почему нельзя было провести совместную акцию с КПРФ? Кургинян об этом ответил в прямом эфире «Русской службы новостей» (таймкод 17.30): «Потому что КПРФ не хочет с нами объединяться».

К сведению Кургиняна, КПРФ еще год назад стала собирать «Народное ополчение», в которое вошло более сотни лево-патриотических организаций. В период президентской кампании Г.А. Зюганов призвал Кургиняна к сотрудничеству: «С одной стороны, нельзя не признать, что Кургинян внес значительный вклад в наше общее дело, отстаивая советские ценности в передачах "Суд времени" и "Исторический процесс". С другой стороны, если Сергей Ервандович разделяет наши ценности и программу, то почему же он тогда не поддержит открыто и однозначно нашу команду на выборах Президента страны? Это принципиальный вопрос. И хотелось бы как можно скорее получить на него четкий и непротиворечивый ответ». Кургинян в ответ пошел на Поклонную на митинг в поддержку кандидата в президенты В.В. Путина. Кургинян не пришел ни на один митинг КПРФ, при этом постоянно поливал партию грязью, а после этого обвинял КПРФ в том, что компартия не хочет с ним иметь ничего общего и боится его как опасного конкурента.

Митинг 22 сентября проводился Кургиняном именно для того, чтобы противопоставить КПРФ свой, зубатовский, протест.

На митинге выступал антикоммунист Чаплин, который призывал сжечь все книги Ленина и проверить его труды на экстремизм. Кургинян же в ответ выступил за объединение с церковью, а задачей «Сути времени» назвал, на этот раз, не «налаживание отношений с козой», а «борьбу с бесовством». На смену Никите-бесогону пришел Сережа-бесогон. В своих выступлениях Кургинян подчеркивал, что закон о ювеналке продвигает не государство, а какая-то там мафия (интервью РСН, таймкод 12.30) и кто угодно, только не Путин. А хороший царь Путин обещал Кургиняну обсуждение законопроекта, и Путин, как надеется Кургинян, не подпишет этот закон (наверно, так же, как не подписал закон о вступлении в ВТО). Охранительство продолжается.

Но самое интересное, что митинг Кургиняна освещали и «Первый канал», и РСН, и даже либеральное «Эхо Москвы». По данным МВД, в митинге и шествии СВ приняло участие – внимание – более 2000 человек!!! Т.е. в 4 раза больше, чем на митинге КПРФ, по данным той же полиции и СМИ. Сам Кургинян называет цифру 3000 человек и говорит, что считал по головам и по пятеркам на шествии (интервью РСН, таймкод 4.45). Члены СВ распространяют ту же информацию. В доказательство приводится фотография с митинга и смонтированное видео.

А вот на изначальном видео с шествия «Сути времени» (на ютубе - видео под названием "Суть времени - шествие против ювенальной юстиции" длительностью 4.31) запечатлена вся колонна – от начала до конца. Каждый человек может посчитать по головам и по пятеркам и убедиться, что в колонне всего шло около 1000 человек. Внимательно посмотрев на фото, мы также можем убедиться, что на митинге присутствовало не более тысячи человек.

Зачем же Кургинян врет про численность акции, врет про КПРФ, врет про тех, кто продвигает ювеналку? Почему сутью времени стала геббельсовская пропаганда? Ответ прост. Проект Кургинян изначально создавался с двумя целями. Первое – это охранительство «путинского режима» и подмена реального протеста «зубатовским». Внимание рассерженного населения сосредотачивается на каких-то отдельных проблемах, которые подчас не имеют решающего значения, и при этом вина за плохое состояние дел снимается с истинных виновников (т.е. власти и олигархов – класса, находящегося у власти) и переносится на какие-то враждебные России и народу силы, которые никто и никогда не видел в глаза и не увидит. А когда нужно, послушные гуру члены СВ выйдут на защиту «путинского режима» по одному только слову Кургиняна. С этой позиции, вполне вероятно, что Путин все-таки не подпишет закон о ЮЮ, чтобы не раскрывать «легенду», которую сама же власть и продвигает.

Вторая задача Кургиняна – это очередная попытка власти угробить КПРФ. Именно поэтому Кургинян обвиняет КПРФ во всех смертных грехах, именно поэтому проводит альтернативные мероприятия, и именно поэтому Кургинян получает информационную и организационную поддержку сверху. СВ раскручивается как альтернатива КПРФ – даже Кургинян этого не скрывает. Но нужна ли нам ТАКАЯ, зубатовская, альтернатива, которая отнюдь не хочет смены режима, отнюдь не борется за возвращение страны на социалистические рельсы, а только и делает, что занимается охранительством и борьбой с ветряными мельницами?