Зачем нам нужна еще одна «ветвь» власти?

В. В. Путин на встрече с господином Гундяевым пообещал в 2010 г. выделить более 2 миллиарда рублей из госбюджета на реставрацию храмов и монастырей в РФ (для сравнения: на обеспечение научной деятельности (прикладные исследования) подведомственных Рособразованию учреждений предусмотрено в 2010 году 1,6 миллиарда рублей).

Но РПЦ это же и так, гигантская корпорация. Тут под единой маркой действуют сотни тысяч самостоятельных экономических агентов. Начиная с небольших предприятий, создаваемых отдельными священниками, и заканчивая общецерковными предприятиями. За год она получает от своей хозяйственной деятельности доходы, сравнимые с доходами средней металлургической компании. В общероссийских масштабах вроде бы немного. Но церковь контролирует и ряд предприятий, имеющих более значимые обороты. Плюс пожертвования от государственных и частных компаний на различные православные программы.

О какой именно сумме идет речь - большая церковная тайна. Светские аналитики называют цифру в несколько миллиардов долларов чистой прибыли в год. Самое известное предприятие РПЦ, приносящее Патриархии приличную прибыль - завод «Софрино», выпускающий церковную утварь.

Есть еще множество крупных компаний, которые по объемам производства сопоставимы с «Софрино», но они предпочитают себя не афишировать. Собственная продукция продается в собственных торговых точках, которых в России - десятки тысяч. Недавно появился даже свой интернет-магазин «Сретение». А в Москве началось строительство нескольких торговых центров, часть площадей которых столичные власти подарили РПЦ.

РПЦ имеет льготы в налогообложении, не платит налоги, имеет бесплатную недвижимость и землю. РПЦ ни перед кем не отчитывается о своих доходах, не платит налогов на прибыль и ряд других, не подлежит контролю со стороны антимонопольных и других государственных органов.

Стремление РПЦ к власти прослеживается в комментариях, посвященных самым разнообразным сторонам взаимодействия Церкви и общества.

Это и попытка введения ОПК (Основ православной культуры) в школьные учебные планы, и инициативы по созданию института капелланов в армии, и порицание Патриархом гражданских браков, и критика Церковью коммунистической идеологии и Советского государства и мн. др. Согласие с подобными инициативами высказывает незначительная часть общества.

РПЦ все больше превращается в государственную структуру -госкорпорация по духовному воспитанию россиян, министерство по делам духовности РФ, идеологический институт.

Сращение Церкви и Власти понимается как сложная система взаимной поддержки и уступок (так, РПЦ официально поддержала кандидатуру Путина на должность премьер-министра, поддерживала проведение боевых действий в Чечне, осуждает «уклонистов» от армейской службы, призывает почитать представителей государственной власти и мн.др.). В то же время власть финансирует многие проекты Церкви, помогает внедриться в образование и вооруженные силы, передает в собственность РПЦ недвижимость и землю, создают особые условия ведения коммерческой деятельности, помогает разрешать в пользу церкви судебные споры.

Однако по Конституции РФ человека нельзя заставить поддерживать (в том числе финансово) идеологию, идущую вразрез с его убеждениями. Само собой разумеется, что атеисты платят налоги наравне со всеми остальными гражданами РФ, но повлиять на распределение бюджетных средств они, оказывается, не могут. Я понимаю, что многие храмы представляют ценность как памятники истории, но правительство акцентирует внимание не на этом, позиционируя «возрождение православия» как самодовлеющую ценность.

Утверждение о существовании Бога недоказуемо, а необходимость помощи безработным, тяжелобольным, неблагополучным семьям - очевидна.

Мне непонятно зачем нам навязывают еще одну «ветвь» власти, когда и так из ныне существующих ветвей, работает только одна, а все остальные выполняют лишь декоративную функцию.