Эксперт: "языковой закон" — это какой-то "фейковый" проект

 Разработка новой редакции языкового закона под руководством вице-премьер-министра Украины Раисы Богатыревой вызывает много вопросов. Об этом корреспонденту "Росбалта" заявил украинский политолог Вадим Карасев.

По его мнению, вся история с созданием рабочей группы по разработке изменений в языковой закон вызывает вопросы. "Это просто какой-то фейковый проект. И он вызывает сомнения в том, что предпримут попытку реально исправить языковую ситуацию в стране, перегиб в которой возник после принятия закона Кивалова-Колесниченко. Первое сомнение вызывает сама рабочая группа – почему ее возглавляет министр здравоохранения Раиса Богатырева. Она не специалист по гуманитарным вопросам, не партийный функционер и занимает вполне функциональную должность министра. Я понимаю, если бы этим занималась та же Анна Герман — тогда можно было бы говорить о выпрямлении кривизны нарушенного языкового баланса", — отмечает эксперт.

"А так это напоминает фейковые маневры, попытку отыграть ситуацию для Партии регионов на западе и в центре страны.

Потому что после принятия закона Кивалова-Колесниченко "регионалы" электорально потеряли западную Украину", — резюмировал Вадим Колесниченко.

Напомним, что в новом законопроекте, который разработан рабочей группой, содержатся меры по защите украинского языка. В частности, использование государственного языка является обязательным в дело- и судопроизводстве, в деятельности органов государственной власти, вооруженных сил, в сфере науки и образования, рекламе. В области информации и СМИ документ устанавливает 75-процентную квоту вещания (сейчас — 25%) на украинском языке от общего суточного эфира. Трансляция программ и фильмов на других языках должна сопровождаться обязательным украинским дублированием или субтитрованием. Положения документа не предусматривают для языков нацменьшинств статуса региональных, а лишь предполагают меры по их защите в случае, если на определенной территории проживает не менее 30% носителей такого языка. При этом окончательное решение по поддержке и защите этих языков предлагается закрепить за Верховной радой.