Ольге Зелениной не могут простить честные экспертизы?

ФСКН задержала в Пензе известного эксперта, сотрудника пензенского Научно-исследовательского института сельского хозяйства Ольгу Зеленину. Ей не предъявили никакого обвинения, но обыскали квартиру, рабочее место, изъяли телефоны, компьютеры и увезли ее с собой. Дальше следы пропали - адвокат и муж Зелениной не могли ее найти, и уже ночью пришло сообщение: Ольга Николаевна находится... уже в Москве, в кардиологическом отделении ГКБ N40.

Ольга Николаевна - интеллигентнейшая женщина и признанный эксперт в делах, связанных с маком и коноплей. Она не только делала экспертизы, но и активно работала над изменениями в законодательстве: по нынешнему ГОСТу любой мак можно объявить наркотиком, а разрешенные сорта низконаркотической конопли все время объявляют марихуаной. Эта область - сложная и небезопасная. И сейчас Зеленина находится на допросе в ФСКН, и по словам ее адвоката Филиппа Шишова, уже является обвиняемой по делу «о контрабанде мака».

Небольшое отступление о тонких взимоотношениях, которые связывают пищевой мак и ФСКН РФ.

ФСКН была создана, чтобы бороться, по большому счету, с героином. Их директор все время говорит - вот, 90% российских наркоманов торчит на героине. И даже уточяет - афганском.

Но бороться с героином скучно и долго. А в это же самое время по дорогам России фуры везут пищевой мак. В котором можно найти немного маковой соломы, которая попадает туда при обмолоте. И вот оказывается, что если хлопать эти фуры и заводить уголовные дела на каждый мешок, то статистика растет гораздо веселее.

Вчера у меня просто открылись глаза в вопросе «Насколько пищевой мак нужен ФСКН». Да она без него пропадет! Пищевой мак - это курица-стахановка, которая штампует золотые яйца.

Полезла смотреть статистику изъятий наркотиков на сайт ФСКН. Вот пишут - за год изъята 1 тонна 7 кг наркотиков опийной группы. Из них - героина 628 кг, дезаморфина 13 кг. И точка. А еще тонна где? Звоню в пресс-службу ФСКН. Спрашиваю: «А что еще имеется в виду?» Мне ответили, что это мудрит служба статистики, которая не стала перечислять весь список. У меня были иные предположения, которые я вчера уже изложила. Но после выхода материала, пресс-служба под моим напором в конце-концов сдалась. Оказывается, так и есть - среди «прочих» наркотиков был изъят и кодеин, и кодтерпин, кажется, какой-то, и - маковая солома.

А сколько ее, спрашиваю? Мне отвечают: «Тонна».

Почему же такую победную цифру не вставить в статистику? Даже 13 кило дезаморфина есть, а тонну соломы вынесли за скобки. А ведь получается, что маковая солома - основная угроза россиянам. Нас этой соломой накрыло. Каждый год тонна-две проходит по уголовным делам.

Почему? А потому что липа! Потому что им самим неловко. Потому что это не чистая солома, а условный процент, вычисленный из мешка арестованного мака для булочек.

Проблема в том, что мака без маковой соломы и микронаслоений опия не бывает. Но последний ГОСТ постановил - бывает. Маку полагается иметь 0% примесей. И теперь для ФСКН любой пищевой мак - наркотический. Но не просто так, а сначала он был чистым, а потом наркоторговцы насыпали туда соломы.

На этом великолепном предположении строятся дела так называемых «бакалейщиков». И дальше будет только хуже - вы наберите с поисковике слова «ФСКН пищевой мак». Увидите: там арестовали 4 тонны, там - 8, там - 17. Даже если в килограмме мака будет находиться 0,003 г соломы ( а так и бывает, и наркоманам он бесполезен), то в тоннах набежит уже прилично. Да на фиг нам тогда этот героин! Это вы говорите «4 тонны мака с примесью соломы». А мы говорим - «4 тонны маковой соломы с примесью маковых зерен», так и запишем!

Прекратить этот бардак и пыталась Ольга Зеленина - она уже несколько лет добивается разумного ГОСТа на мак. В составе рабочей группы вместе с коллегами она старалась привести законодательство в тот вид, чтобы никто не страдал. Пусть там будут допустимые примеси - 0,2%, условно говоря. И наркоманам смысла не будет его покупать, и бакалейщики садиться на 10 лет не будут.

Но ГОСТ остается неизменным, а самой Ольге Николаевне несколько часов назад предъявили обвинение в «пособничестве в покушении на контрабанду организованной группой в особо крупном размере». То есть - помогает бандитам своими экспертизами, которые противоречат экспертизам ФСКН.

А она просто человек честный. Ее спрашивают: «Могли подмешать солому?» Она с методиками сверится, посмотрит спектрограмы всякие, и пишет: «Нет, не могли». Потому что она ученый. А не мошенник.