Этот флаг символизирует свободу

На модерации Отложенный

Помните парня, который сел в пассажирский самолёт, имея при себе запрятанную в подошву ботинка бомбу, и пытался взорвать её? Знаете ли вы, что суд над ним закончился? Знаете ли вы, что он получил свой приговор?

А приходилось ли вам читать или слышать комментарии судьи, сопровождавшие вынесение приговора?
В случае, если не приходилось, вот, что сказал судья. Это стоит знать каждому.

Итак, постановление окружного судьи США Уильяма Янга.

Перед тем, как огласить приговор, судья спросил обвиняемого, хочет ли он сказать что-нибудь. Тот, признав для протокола свою вину, также заявил о своей «преданности Усаме бин-Ладену, исламу и религии Аллаха», демонстративно добавив при этом, что он «не собирается извиняться за свои действия», а также сказал суду, что «находится в состоянии войны с вашей страной».

После этого судья Янг сделал заявление, которое цитируется ниже (перевод не мой):
30 января 2003 года, Соединённые Штаты против Рейда

Судья Янг: А теперь, г-н Ричард С. Рейд, выслушайте приговор, который вынес вам суд.

По пунктам 1, 5 и 6 обвинительного заключения суд приговаривает вас к пожизненному содержанию в тюрьме под надзором Генерального прокурора Соединённых Штатов. По пунктам 2, 3, 4 и 7 обвинительного заключения суд приговаривает к 20 годам содержания в тюрьме по каждому пункту, с последовательным отбыванием срока по каждому пункту, что в целом составляет 80 лет.

По пункту 8 обвинительного заключения суд приговаривает вас к 30 годам заключения, отбываемым последовательно по прошествии 80 лет согласно предыдущим пунктам. Суд налагает на вас штраф по каждому пункту обвинительного заключения в размере 250 тысяч долларов за каждый пункт, что в целом составляет 2 миллиона долларов. Суд принимает рекомендации правительства в отношении возмещения убытков и обязывает вас выплатить таковые в размере 298 долларов 17 центов Андре Буске и 5784 доллара компании «Америкэн Эйрлайнс».

Суд облагает вас специальным налогом в сумме 800 долларов. Суд определяет для вас также 5 лет надзора после освобождения, и делает это только потому, что так требует закон. Но приговор к пожизненному заключению является реальным приговором к пожизненному заключению, и поэтому я могу поставить на этом точку.

Это приговор, который предусмотрен нашими законами. Это беспристрастный и справедливый приговор. Это морально оправданный приговор.

А теперь позвольте мне объяснить вам кое-что. Мы не боимся вас и ваших заговорщиков и террористов, мистер Рейд. Мы – американцы. Нам уже приходилось проходить через огонь, воду и медные трубы. Здесь звучало слишком много слов о войне, и я говорю это каждому в этом зале, при всём моём большом уважении. Здесь, в этом суде, мы имеем дело с личностями как личностями, и мы относимся с предельным вниманием к личностям как к личностям. И, будучи гуманными людьми, мы стремимся к справедливости.

Вы – не боец, сражающийся на стороне наших врагов. Вы – террорист. Вы – не солдат, участвующий в войне. Вы – террорист. Было бы слишком большой честью называть вас солдатом. Даже если правительственные чиновники называют вас таковым, или ваш адвокат характеризует вас как солдата, или вы сами думаете о себе как о солдате, вы не солдат, вы – террорист. А мы не ведём переговоры с террористами. Мы не встречаемся с террористами. Мы не подписываем документы совместно с террористами.

Мы ловим их одного за другим и предаём их в руки правосудия.

Так что разговоры о войне в этом суде не к месту. Вы – заметный человек. Но не такой уж и большой, если разобраться. Вы – не воин. Я знавал воинов. Вы – террорист. Разновидность преступника, виновного в смерти многих людей. Солдат национальной гвардии Сантъяго был в полном смысле слова прав, когда в тот момент, когда вас вывели из самолёта и взяли под стражу, и вы поинтересовались, где же пресса и телевидение, сказал вам: "Ты не такая уж большая шишка".

Да, вы не такая уж большая шишка.

Ваш весьма способный адвокат, и не менее способные представители прокуратуры США, да и я сам, честно и изо всех моих сил - все мы пытались понять, почему вы хотели совершить столь ужасное деяние. Как можно квалифицировать то, что привело вас сегодня в зал этого суда?

Я внимательно выслушал то, что вы говорили. И я попросил вас прислушаться к тому, что говорит ваше сердце, и спросить самого себя, какая непостижимая ненависть привела вас к желанию совершить то, в чём вы обвиняетесь, и вину за что вы признали. И знаете что – у меня есть для вас ответ. Он может вам не понравиться, но, проанализировав все документы вашего дела, я могу сказать, что ответ этот максимально близок к пониманию сути ваших мотивов.

Мне представляется, что вы ненавидите то, что для нас является самым драгоценным. Вы ненавидите нашу свободу. Нашу свободу личности, как таковой. Нашу личную свободу жить так, как мы выбираем сами, приходить и уходить так, как мы выбираем сами, верить или не верить по своему личному выбору. Здесь, в нашем обществе, витает в воздухе дух свободы, "от моря до сияющего моря". Именно потому, что мы так высоко ценим индивидуальную свободу, вы находитесь сейчас в этом прекрасном помещении, где каждый может видеть, видеть своими глазами, что правосудие отправляется справедливо, индивидуально и по каждому пункту отдельно. Именно ради свободы ваши адвокаты стараются изо всех сил, пытаясь представить вас в лучшем виде перед судьями и подавая апелляции.

Для нас, американцев, свобода – это главное. Потому что то, как мы обращаемся с вами, мистер Рейд, является мерой наших собственных свобод. Впрочем, не ошибитесь. Это верно, что мы готовы взвалить на себя любое бремя и заплатить любую цену, чтобы сохранить наши свободы. Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на этот зал суда. И запомните хорошенько. Мир не будет помнить слишком долго то, что говорили здесь вы или я. Он забудет об этом послезавтра, но то, ради чего мы все здесь оказались, будет существовать долго.

Сюда, в этот зал суда и в залы суда по всей Америке американский народ будет приходить для того, чтобы воочию наблюдать, как вершится правосудие, правосудие для каждого отдельного человека, правосудие, а не война. Сам Президент Соединённых Штатов с его ответственными чиновниками будет обязан придти в зал суда и предоставить свидетельство, на основе которого будет рассматриваться какое-либо специфическое дело, и состоящее из граждан жюри присяжных будет оценивать это свидетельство самым демократическим образом, и всё это будет влиять на наше чувство справедливости, формировать и совершенствовать его.

Вы видите этот флаг, мистер Рейд? Это флаг Соединённых Штатов Америки. Этот флаг будет реять здесь долго-долго после того, как все, что мы тут говорили, будет забыто. Этот флаг символизирует свободу. И он будет символизировать её всегда.

Господин пристав, можете увести его.