Типичное для России положение в провинциальном городе
Троицк - лицо южноуральской провинции и процессы, там идущие, весьма показательны. Похоже, что причина массового исхода руководящих кадров из администрации города, который беспрерывно продолжается с момента возвращения на пост главы единоросса Виктора Щекотова, имеет куда более системные причины, чем просто неприятие стиля и методов руководства градоначальника.
Факт: большая часть районных центров Челябинской области тихо деградирует при прямом участии руководителей, совершенно неадекватных новым политико-экономическим реалиям. Троицк,некогда претендовавший на звание одного из пищевых, машиностроительных и энергетических центров Южного Урала, не только упустил возможности для развития, которые предоставили рыночные отношения, но фактически растерял весь былой экономический потенциал. Это произошло в период полномочий Щекотова, который с небольшим перерывом «рулит» городским хозяйством начиная с 1993 года.
За это время прекратил свое существование Троицкий жировой комбинат, некогда один из крупнейших в стране производителей масложировой и маргариновой продукции, а также знаменитого троицкого майонеза. Кануло в Лету еще одно предприятие пищепрома - кондитерская фабрика. Кто теперь вспомнит об Уральском заводе газоочистной аппаратуры? В одном из предыдущих постов на троицкую тему я уже говорил о фактически полном уничтожении в городе местного строительного комплекса, крупнейших подрядных организаций. Можно вспомнить и Троицкий дизельный завод, который ныне скорее мертв, чем жив (этот завод, кстати, дал нынешнему мэру путевку в муниципальную службу). Мартиролог можно дополнить еще целым рядом больших и малых предприятий. А что появилось вместо этого?
За последние лет пятнадцать в Троицке затевалось лишь три действительно крупных инвестиционных проекта, которые могли бы остановить процесс его деградации (возвращения, по выражению губернатора Юревича, в позапрошлый век). Зарождение их приходится на 2005-2010 годы, когда троичане избрали мэром беспартийного Михаила Синеока и город получил краткую передышку от ныне действующего градоначальника.
Первый - продолжающееся пока что строительство энергоблоков Троицкой ГРЭС. О перспективах этого проекта, реализуемого с помощью китайских инженеров и рабочих, совсем недавно много говорилось в местных и федеральных СМИ в свете трагедии на стройплощадке, унесшей не одну человеческую жизнь.
Следствие еще не закончено, и, возможно, нас еще ждет немало неожиданностей. Но даже не это самое главное. Пару лет назад (опять-таки, время совпадает с возвращением Щекотова во власть) вокруг стройплощадки ГРЭС возникла ситуация, которая вообще может помешать продолжению работ http://www.ura.ru/content/sluhi/06-07-2012/articles/1036258136.html
Другой проект обещал превратить город в один из центров цветной металлургии. Речь о строительстве Троицкого гидрометаллургического завода. Русская медная компания (о серьезности ее намерений в регионе известно на примере «Карабашмеди», Михеевкого горно-обогатительного комбината и Томинского ГОКа) планировала построить здесь современное производство по выпуску меди и цинка, аналогов которому в мире немного. РМК даже открыла в Троицке солидный офис, потратила миллионы рублей на проектно-изыскательские и прочие подготовительные работы. Но потом проект был неожиданно свернут. И решение об этом, опять-таки, странным образом совпало с возвращением во власть выдвинутого "Единой Россией" Виктора Щекотова. При том, что РМК не любит отказываться от начатых проектов.
И еще одно крупное производство, которое во время пребывания на мэрском посту Михаила Синеока открыл в Троицке Валерий Панов. В те годы на развалинах промышленной площадки обанкроченного строительного управления «Троицкпромстрой» (и его тоже - Щекотов) Панов построил суперсовременное предприятие по производству минеральных строительных плит. Объект был сдан с большой помпой, говорят, приносил владельцу неплохую прибыль. А потом Панов в спешном порядке продал свой троицкий бизнес.
Виктор Щекотов постоянно твердит, что Троицк - это город самобытный, купеческий. А потому экономические благоденствие ему обеспечат, как это и было почти 270 лет назад, негоцианты. Говоря по-современному, малый и средний бизнес. В ближайшее время мы вернемся к этой, в троицком варианте почти детективной и весьма скандальной теме. Негоциантам тоже нелегко приходится в этом городе, при этом мэре.
Комментарии