Цифровые автобаны

На модерации Отложенный

Гитлер не строит автобанов вот уже семьдесят лет, но до сих пор при взгляде на карту скоростных дорог Германии становится видно: костяк дорожной сети страны был сооружён именно нацистами.

При всех очевидных недостатках Третьего Рейха я вынужден признать: эффекту дорожного строительства тех лет можно только позавидовать. Возможно, именно хорошие дороги позволили немцам сначала захватить большую часть Европы, а потом — после разгромного отрезвления советским оружием — в короткие сроки восстановить свою экономику.

Может ли Россия повторить опыт Германии тех лет и организовать сеть своих автобанов?

Да, может. Но… это должны быть, конечно, не автомобильные дороги. Будем честны сами с собой: сейчас, в 2012 году, автомобили являются уже не средством передвижения, а роскошью. Так как большая часть высококвалифицированных сотрудников вполне может сегодня работать, не перемещая своё увесистое тело в пространстве: через Интернет.

Если мы хотим, чтобы Россия совершила рывок вперёд — а после позорных девяностых мы очень сильно этого хотим — нам следует бросить значительные ресурсы на развитие цифровой инфраструктуры.

Сейчас у нас на руках есть все нужные для этого козыри. Во-первых, мы имеем высокообразованное и активное население. Во-вторых, гигантские наши пространства прямо таки подталкивают нас к использованию Интернета. В-третьих, нам не надо тащить за собой громоздкий груз ошибок прошлых десятилетий, как это делают «развитые» капиталистические страны…

Наконец, наша экономика сейчас находится на подъёме и мы, в отличие от погрязшей в кризисе Европы и запутавшихся в долгах Штатов, можем себе позволить выделять на модернизацию значительные ресурсы.

Так вот. Глядя на последние назначения я понимаю, что именно по этому пути Кремль сейчас и идёт. При этом наши власти помнят печальный опыт стахановцев и освоителей целины, поэтому особой торжественности вокруг осетенения нашей Родины не нагнетается: всё происходит тихо и спокойно, как в Китае.


Давайте вспомним хронологию событий последних лет.

2007 — Основана компания Йота, один самый высокотехнологичных операторов мира.
2008 — Корпорация «Ростехнологии», через которую государство претворяет в жизнь свои стратегические планы, купило 25 процентов Йоты.
2011 — Попытавшийся загрызть мешающую большой тройке операторов Йоту Роскомнадзор получил по лапам непосредственно от Владимира Путина, после чего с недовольным рычанием был вынужден отступить.
2011 – Йоты запускает сеть LTE, самый передовой на сегодня стандарт связи, в Новосибирске
2012 — Йота объединяется с Мегафоном, одним из трёх крупнейших сотовых операторов России.
2012 — Глава Минкомсвязи Николай Никифоров назначает на должность своего заместителя генерального директора Йоты — Дениса Свердлова.

Какие из всего этого можно сделать выводы?

Государство сделало ставку на Интернет. Министерство связи — которое в двадцать первом веке является, возможно, самым важным из всех министерств — возглавил молодой профессионал Никифоров. Профессионал, который реально разбирается в происходящем: в отличие от заслуженных пятидесяти- и шестидесятилетних чиновников, которые если даже и держат компьютер на рабочем столе, то всё равно не погружены в него даже на одну четвёртую.



Никифоров, в свою очередь, имеет вполне достаточно полномочий, чтобы подобрать себе команду из таких же молодых профессионалов как и он сам. Из людей, которые имеют не только намерение, но и навыки необходимые для проведения полномасштабной модернизации.

В середине июня на заседании «Открытого правительства» Свердлов уже выдал часть своих планов:

http://www.kommersant.ru/doc/1972422

Во-первых, это дальнейшее развитие 4G-связи: создание всероссийской инфраструктуры, которой смогут пользоваться все сотовые операторы страны.

Во-вторых, это отбор у военных частот для гражданского использования. Сейчас на гражданские нужды в России отводится всего лишь 3% частотного спектра, остальные 97% спектра гражданские или не могут использовать вообще, или могут, но только совместно с военными.

В-третьих, это введение принципа переносимости номеров, согласно которому недовольный качеством обслуживания абонент всегда сможет сменить зажравшегося оператора.

Напомню, что сам Никифоров, судя по всему, намерен сосредоточиться на развитии электронного правительства. Системы, с помощью которой мы сможем через Интернет получать все нужные нам справки и жаловаться на все беспокоящие нас проблемы.

Технологически всё достаточно понятно. Более того: Путин уже начал подписывать необходимые для перевода огромной государственной машины на электронные рельсы приказы:

http://www.newizv.ru/lenta/2012-06-30/165665-vladimir-putin-sozdal-upravlenie-po-it-i-elektronnoj-demokratii.html

Поэтому в ближайшие несколько лет мы вполне вправе ожидать от Министерства связи не просто спокойного поступательного развития, а самых натуральных чудес.

Полагаю, расклад вполне понятен не только мне, но и любому плотно окопавшемуся в Интернете и интересующемуся политикой человеку. Поэтому, уверен, очень скоро Никифорова и Свердлова начнут травить.

Первая категория травящих будет состоять из чиновников, сидящих на сугубо оффлайновых коррупционных потоках. Внедрение полноценного электронного правительства может эти потоки уничтожить, поэтому некоторые чиновники, разумеется, будут пытаться свои феодальные интересы отстаивать.

Любой специалист по IT знает, что попытки автоматизации даже небольшого предприятия всегда наталкиваются на ожесточённое сопротивление части персонала. В масштабах страны сопротивление, очевидно, будет значительно более сильным.

Второй категорией травящих выступят русофобы. Россия сейчас занимает ведущие позиции в области технологий связи: мы располагаем самыми современными каналами передачи информации, у нас есть одна из двух мировых систем глобального геопозиционирования. Если Россия ускорит своё развитие, она вполне способна стать безусловным мировым лидером в этой области.

Осознание этого факта непременно вызовет нестерпимую боль в заднице у ненавидящих Россию людей. Поэтому они будут совершенно бесплатно и с пеной у рта доказывать, что России следует забыть про все свои амбиции и, посыпав обе головы орла пеплом, сделать главным своим приоритетом не развитие коммуникаций, а защиту прав геев и выполнение распоряжений населённых расово полноценными людьми держав.