Адвокат: решение суда "всплыло" уже при изъятии литературы

Мусульманская литература все чаще фигурирует в сводках правоохранительных органов.

Судебное решение о запрете мусульманской литературы было принято еще 21 марта 2012 года, но известно о нем стало только сейчас, после серии обысков и изъятий литературы сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися противодействием экстремизму. Об этом ИА IslamNews рассказал адвокат Рустем Валиуллин, представляющий интересы мусульманского книгоиздателя Асламбека Эжаева.

Экспертиза религиозного содержания мусульманских книг на "предмет выявления в них признаков экстремизма" была проведена еще два года назад преподавателем Московской православной духовной академии Юрием Максимовым и преподавателем Российского государственного гуманитарного университета, специалиста кафедры нейро- и патопсихологии Светланы Яковлевой.

Еще в пятницу Ленинский районный суд категорически отрицал принятие такого решения. Отвечая на вопрос ИА IslamNews сотрудник канцелярии Ленинского суда Оренбурга по уголовным делам предложил удостовериться в отсутствии данного документа в разделе судебного судопроизводства. Проверка подтвердила, что среди решений, вынесенных судьей Нуждиным 26 марта 2012 года, решения о запрете исламской литературы не было.

Между тем, в понедельник, 18 июня, помощник председателя Ленинского райсуда по вопросам связи с прессой Денис Хузиахметов сообщил ИА IslamNews, что суд никогда не отрицал вынесенное им решение, которым признаны вне закона 65 материалов об исламе, в том числе такие источники мусульманского права, как сборники хадисов "Сады праведных", "40 хадисов имама ан-Навави", ''Истории о  пророках от Адама до Мухаммада.

Со слов Ибн Касира'', "На пути к Корану'', "Жизнеописание пророка Мухаммада" Ибн Хишама (Издательство "Умма"), "Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне"  Помимо этого, под запрет попали популярные труды современных мусульманских авторов, среди них и книга "Путь к вере и совершенству" известного исламского проповедника, имама Мемориальной мечети Москвы Шамиля Аляутдинова. "Я не знаю, кто и когда скрывал факт запрета ряда литературных произведений. Мы этого не отрицаем", - заявил в беседе с ИА IslamNews Хузиахметов. Он затруднился ответить, на основании чего и по чьей инициативе прошло судебное заседание, обещав рассказать детали этого дела на следующий день - 19 июня.

Как утверждает адвокат Рустем Валиуллин, "судебное заседание в нарушение процессуального закона проведено без участия лиц, на права и свободы которых может повлиять решение суда, в частности, издателей и переводчиков, являющихся правообладателями переводов этих трудов. По словам Валиуллина, после ознакомления с делом выяснилось, что в нем отсутствуют доказательства, на который ссылался прокурор, требуя признать спорные материалы экстремистскими: в деле имеется лишь иск прокурора и спорное решение суда.