В Красноярске определили кандидата в мэры от оппозиции
В Красноярске произошло почти невероятное событие: наверное, впервые в истории современной России четыре претендента на пост мэра города провели накануне выборов открытые праймериз, определив, таким образом, единого кандидата от оппозиции.
В народном голосовании, которое состоялось в минувшее воскресенье, участвовали Александр Коропачинский ("Справедливая Россия"), Наталья Подоляк (ЛДПР) и самовыдвиженцы Константин Сенченко и Сергей Толмачев. Победителем стал кандидат "эсеров", генеральный директор группы компаний SM.City Коропачинский, набравший 36,8 % голосов горожан. Остальные участники оппозиционной коалиции официально отказались от участия в выборах мэра города, призвав своих сторонников поддержать Коропачинского.
Идея провести предварительные выборы принадлежала Михаилу Прохорову. Некоторое время назад он написал в своем блоге, что без объединения "всех конструктивных сил" Красноярска победить единоросса Эдхама Акбулатова, основного претендента на кресло мэра, не удастся. Потому что десять зарегистрированных избиркомом кандидатов хоть и создают видимость альтернативы, но на самом деле многие из них являются лишь подстраховкой для партии власти. Прохоров предложил оппозиционерам объединиться в коалицию и выбрать сильнейшего, который и станет единым кандидатом на пост мэра от оппозиции.
После успешного проведения праймериз политик-бизнесмен опять появился в Интернете, посчитав необходимым дать свою оценку этому событию. Главным его итогом Прохоров справедливо называет тот беспрецедентный факт, что оппозиционные кандидаты смогли договориться: в Красноярске сделали то, что пока не удается в Москве. Люди сумели подняться над личными амбициями в интересах общего дела, в интересах избирателей. Это был экзамен на политическую состоятельность, и они его сдали.
Второй итог - победа Коропачинского, который был одним из инициаторов праймериз. Тут Прохоров сумел даже подняться над собственными ранее зашоренными взглядами, которые всегда выдавали в нем "политика-неофита". Он не впал в привычную истерику по поводу победы кандидата от партии "Справедливая Россия", а, наоборот, увидел в нем достойного претендента от оппозиции, который может всерьез противостоять кандидату от партии власти.
Наконец, третий итог - это появившаяся надежда на то, что 10 июня на избирательных участках красноярцы подтвердят верность результатов праймериз. Прохоров считает, что "у города есть реальный шанс путем совершенно законных демократических процедур провести мирную революцию в системе управления".
Наверное, в случае победы Коропачинского на выборах, Прохоров, как автор идеи праймериз, запишет это себе в актив, хотя в политике не бывает приватизированных идей. Особенно, если речь идет о "мирной революции", совершаемой демократическим путем.
Но дело не в этом. Пример красноярцев в любом случае должен наглядно показать, что оппозиционные партии сегодня обязаны договариваться о совместных действиях не только на уровне своих кандидатов в регионах, но и на уровне лидеров. Выбора у оппозиции нет: либо продолжать "грызть" друг друга, стремясь стать единственной альтернативой "Единой России", либо находить компромиссы для широкой политической коалиции, способной бороться с монополией на власть.
Впрочем, надо заметить, что красноярская инициатива Прохорова с самого начала получила негативную оценку некоторых экспертов. Например, президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов заявил об "очевидной запоздалости такого маневра" и заподозрил бизнесмена-политика в том, что он хочет "использовать ситуацию как повод для фиксации собственной политической активности". А политолог Виталий Иванов вообще обвинил Прохорова в том, что он якобы специально организовал праймериз под кандидата от "Справедливой России" Коропачинского, чтобы "раскрутить представителя эсеров".
По мнению Иванова, на красноярских выборах есть только один "серьезный кандидат от оппозиции" - Алексей Подкорытов, который пользуется "мощной поддержкой местного бизнеса".
Однако, если бы эксперт обратился к "первоисточнику", он бы заметил, что в прохоровском списке "конструктивных сил" был и Подкорытов. С ним тоже договаривались об участии в праймериз, но он отказался. Причины этого отказа кроются в том, что этот "независимый кандидат" на самом деле очень сильно зависит от известного красноярского бизнесмена Анатолия Быкова, который в настоящее время является депутатом местного заксобрания.
Имеющий амбиции стать губернатором Красноярского края, Быков, собственно, и не скрывает, что ведет в мэры города начальника краевого госпиталя ветеранов войн Подкорытова. На недавней пресс-конференции он заявил, что все кандидаты - это "пешечки на доске, которыми играют", а в победе своего протеже он не сомневается. "Если мы победим, поверьте - Акбулатов будет деревья сажать, мы ему эту роль оставим. Вы даже не сомневайтесь", - пообещал Быков.
В общем, единому кандидату от оппозиции Коропачинскому на предстоящих выборах придется противостоять не только единороссу, занимающему должность и.о. мэра, но и той "шахматной фигуре", которую продвигает в ферзи "сам Быков". Кстати, в Красноярске прошли не только эти праймериз, но и другие "альтернативные выборы", организованные неким объединением "Я красноярец". Горожанам предложили список, в который кроме Коропачинского и Натальи Подоляк вошли Алексей Подкорытов и выдвинутый от КПРФ Михаил Осколков. Победил Осколков, набравший 41 % голосов. Правда, сам он не знал, что участвует в этих "праймериз", да и проигравшие кандидаты не обязаны были сниматься с выборов. Судя по всему, основная цель этой акции - запутать избирателей и дискредитировать предварительные выборы, организованные оппозиционной коалицией.
Ввести горожан в заблуждение - не самая сложная задача. Особенно, если в предвыборный период кипят страсти и разгораются скандалы. Взять хотя бы ситуацию с тем же Осколковым, который, по утверждению местных экспертов, активно сотрудничает со штабом единороссов. КПРФ, узнав об этом, почему-то обвинила его в том, что он "общается с Ксенией Собчак", и заявила, что отзывает его кандидатуру, но документы об этом в избирком так и не подала. Так что "беспартийный коммунист" Осколков до сих пор считается кандидатом в мэры от КПРФ, являясь на самом деле "подстраховкой" Акбулатова.
С Натальей Подоляк тоже произошел скандал: узнав о том, что она вступила в оппозиционную коалицию, Жириновский не только лично распорядился исключить ее из ЛДПР, но еще и устроил ей публичный разнос, изобилующий оскорбительными характеристиками. Однако надо признать, что Подоляк даже в этом случае ведет себя очень достойно.
Но всех "переплюнул" местный избирком, назвавший оппозиционные праймериз "незаконной агитацией" и призвавший ГУВД сорвать голосование. Полиция стала "наводить порядок": были задержаны 50 активистов, 30 урн с уже заполненными бюллетенями увезли в полицейские участки. Но все напрасно, и теперь комиссиям ничего не остается, кроме как вручную вычеркивать фамилии снявшихся с выборов кандидатов из более чем 700 тысяч избирательных бюллетеней.
Месть единороссов, конечно, будет страшна - как сообщают информированные источники из Красноярска, власти уже заставляют компании, разместившие агитацию за Коропачинского, снимать его баннеры, не дожидаясь ни решения избиркома, ни решения суда, ни даже приезда монтажных групп. Штаб единого кандидата от оппозиции ожидает серьезных провокаций и в день выборов.
Комментарии
а потом придётся голодовку объявлять как в Астрахани. Едрилы ведь считают, а у них чуровская математика.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/972126/
Партия будет бороться за дальнейшее попрание гражданских прав и свобод россиян и дальнейшее уничтожение Эвенкии с приватизацией всей Сибири
первая инициатива - ввести закон "Об ответственности за оскорблении Его ничтожества Мутина"