ТВ-2010: посмотрев, жить - не хочется

На модерации Отложенный

ОРТ выпустит Штирлица в 3D ... к 2040 году

ТВ на каникулы показало, с чем будем жить в 2010-м. Посмотрев, жить - не хочется

В новогодние дни всем стало ясно, что кризис добрался до российского телевидения по-взрослому. Такой бедной программы, как в эти праздники давно не было.

Это подтверждают и упорные слухи, что производство новой, оригинальной теле-продукции на Первом и Втором, да и на остальных каналах, почти полностью заморожено. Доснимают некоторые запущенные ранее сериалы и все. Денег нет.

Страна доедает стабилизационный фонд и финансирует телевидение гораздо скромнее, рекламные доходы упали. Деньги в основном теперь идут на производство очень затратных для каналов программ "новостей", да на кое-какие заведомо рейтинговые передачи типа "Пусть говорят" и "Давай поженимся".

Оно может и к лучшему - фантазия у телевизионщиков и без кризиса была не сильно богатой. Все на что ее хватило - набрать себе унылые аудитории и кормить их мылом: Первый канал - женщины средних лет и пенсионеры, канал Россия - пенсионеры и женщины средних лет( между ними всегда идут драки, т.к. ребята играют на одном поле.

Почему эти аудитории унылые? Потому что портрет зрителя Первого и Второго канала, на который ориентируются при производстве передач, по мнению руководителей каналов выглядит так:

Сериалы, ориентировка: Провинциальная тетенька среднего возраста, которая хочет смотреть про жизнь, про любовь, не чистая мелодрама, а социальная, историческая, легкое ретро, советское время, застой или из времен развала СССР. Детективы без чернухи, брутальности и бандитов, в отличии от НТВ.

Различия в подходе между каналами минимальные - Первый канал - любовь и жизнь с социальным аспектом, Россия - с мелодраматическим.

(Теперь представьте себе ориентировки СТС с его "Ранетками", "Папиными дочками", ТНТ с "Домом-2", «Универом» и т.п., НТВ с его «Паутинами» ну и хит всех сезонов канал "2х2" с мультиками для эму и прочих выпавших в осадок тролей)

Вот так постепенно, Центральные государственные и частные каналы стараниями своих продюсеров, стали каналами для плохо образованной молодежи и тетенек глубоко за 60.

Но, не такую задачу ставит перед Первым и Вторым государство. И решили они начать расширять аудиторию. Самим думать над задачкой лень, и они просто взяли идеи СТС и ТНТ, сделавших ставки на бывших КВНщиков и перетащили их к себе. Так появился проект «Южное Бутово», "Прожекторперисхилтон" и др.

Не забыли и о молодежных сериалах - заказали Гай Германике (очень замороченной и неоднозначной девочке) сериал «Школа». Ребята и учителя пьют, сексуально озабочены, подличаю, дерутся, снимаются голыми для интернета.

Какой портрет молодого зрителя нарисовали себе эти люди - догадайтесь с трех раз. Мальчики и девочки, с очень средним образованием, которые любят смотреть про пиво, секс, наркотики с доступным уровнем юмора и понимания жизни.

Теперь, продюсеры Первого могут спать спокойно - задача решена, сомнительная молодежная аудитория есть и у них.

Фильмы-раскраски для взрослых

Для теть и стариков, раз уж нет денег снимать тоннами плаксливые сериалы, придумали новую игрушку - фильмы-раскраски.

И активно говорят, что рассчитывают привлечь и молодежь, которая не интересуются черно-белой классикой российского кино, а вот цветные фильмы должна по-любому посмотреть.

Цветную «Золушку» 1-го января уже показали. На очереди к следующим праздникам «Волга-Волга», «Подкидыш», «Весёлые ребята». Ходят слухи, что фильмы для раскраски в Америку теперь стали отправлять пачками.

В среднем раскрасить старый фильм стоит около 500 тыс. дол. Фильма-раскраска активно рекламируется каналом как «премьерный показ» - зритель верит и послушно включает телевизор. Рейтинг цветной версии фильма «В бой идут одни старики» 11,9 % (доля - 37,8 %). Рейтинг чёрно-белой версии фильма 8,3 % (доля - 27,1 %). "Цветную "Золушку" посмотрели 8 % (доля 27.4 %).

Больше зрителей, дороже реклама. И в сетке, как бы есть премьеры. Но это еще не вся выгода. Тут есть еще одно место для хорошей экономии. На многие старые фильмы уже не распространяются авторские права. Они, считаются национальным достоянием и их можно крутить по телевидению абсолютно бесплатно. Их можно пачками красить, делать типа премьеры и потом еще и продать каналам помельче цветную копию. Вот Первый и Второй этим новым бизнесом активно и занялись и подкинули американской компании LEGEND FILMS большой кусок работы.

В самой Америке бум на колоризацию старых фильмов был аж в 80-х годах прошлого столетия. Многие новые версии старых фильмов были неудачными. Фильмы "Гражданин Кейн", "Касабланка" и "Эта прекрасная жизнь" стали эталоном вреда колоризации. В дальнейшем оказалось, что колоризация к тому же нарушает многие положения закона об авторских правах. И в 1995 году ведущие студии наложили запрет на колоризацию фильмов.

Через 30 лет проснулись наши телевизионщики и решили повторить не очень удачный американский опыт сорокалетней давности. И раз «пипл хавает» - наши будут красить и красить старые советские картины, пока не упрутся в эпоху цветного кино, в 70-е.

Автоваз для миллионов телезрителей

Похоже, что наши федеральные каналы и их руководство уже смирились с тем, что их будут смотреть только те, кому смотреть больше нечего - нет денег на тарелку, из небольших городов и сел, где нет кабельных сетей. И пока весь мир готовиться к эпохе 3D телевидения, мы будем на свои налоги содержать юмористов всех мастей ( Петросянов, Ургантов, Галкиных, Задорновых, и прочих), смотреть фильмы-раскрасски и мыльные сериалы а-ля Латинская Америка.

И кем бы мы ни были на самом деле, для господ Эрнста, Максимова, Файзиева и др. мы все на одно лицо - провинциальные женщины со средним образованием. И нет у них желания и необходимости делать что-то более качественное технологически и идейно новое, так как нет у них конкурентов. По-любому почти вся страна в голубом экране может смотреть только эти две кнопки. Так куда мы денемся? Включим и будем «хавать». Пока эти люди рулят гостелевидением, оно останется у нас вторичным и глубоко провинциальным.