Старый Новый Год посвятили Славе Зайцеву

Прежде ежегодно ходила на его отчетные старононовогодние де-филе. Потом ленилась. Но сегодня пожалела о сделанном перерыве.
Большинство людей понимает, что Слава гениальный дизайнер. Меньшинство помнит, что он придумал длинное пальто, красный пиджак (правда не для новых русских, а для старых итальянцев), и многое другое.

И уж совсем крошечное количество людей знает, каков Слава в жизни, а не в телевизоре. Что он помнит весь персонал Дома моды по имени и успевает каждому сказать приятные слова. Что он со всеми «на ты».

Близкие с напряжением ожидали, как он назовет Ельцина, вручающего орден. Слава сказал «ты» Ельцину, называвшему всех только на «вы». И в этом «ты» настолько не было амикашонства, что его не заметили ни Ельцин, ни Слава.

И еще мало кто помнит сейчас, что Почетный гражданин Иванова и Парижа, получивший планетарное признание и все имеющиеся титулы - сын врага народа, травимый долгие годы и не выпускаемый за рубеж вплоть до девяностых.

Когда Слава завершает показ, выбегая на подиум за руку с самой красивой моделью, невозможно поверить в то, что ему 72! И страшно хочется, чтобы его пальтишки-куртки- юбочки из посадских платков с расшитыми валенками, демонстрируемые под когдатошный хит «Кострома», спустились с подиума на улицу. Уж больно серо, тупо, неэтнографично и невыразительно мы одеты.

И еще надо видеть, как, отделавшись от фотографов, нарядный как восточный принц и элегантный как европейский интеллигент, Слава волнуется о стульях и тарелках для гостей на маленьком банкете. Как хвастается внучкой Марусей - моделью и помощницей - которой планирует передать свой Дом моды. Как напоминает, что известные духи «Маруся» посвящены и Марусе, и её прабабушке - Славиной маме.
Банкет изобиловал сентиментальными и пафосными тостами. Лена Кондулайнен спела романс, Нина Цагарели почитала стихи.

А чиновник из администрации президента, впервые попавший на подобное шоу, рассказал, что видел Славу в восьмидесятом году из окна троллейбуса и запомнил это на всю оставшуюся жизнь : Слава шёл по Гоголевскому в белом костюме и белых ботинках. Как инопланетянин среди сереньких землян.

Вспомнилось, как его забирали в милицию за ношение длинного пальто - советская власть считала крой одежды собственной компетенцией. Как закрывали его коллекции, как наезжали критики, отворачивались производители и спонсоры! Ведь борьба за каждую новую линию, вытачку и пуговицу была реальной борьбой с тоталитаризмом. А победа стала реальным торжеством свободы, поскольку одежда - это язык, на котором человек презентует себя окружающим.

Хорошо, когда изобразительный талант даётся человеку с личностным масштабом. Потому, что только художник, обращающийся к гостям словами «светоносные мои!», способный подойти к каждому гостю и разным способом сказать ему «я тебя люблю!», может рождать такое количество новых костюмных ходов и дизайнерских образов.

Слава - человек-праздник!
Он не читает, что о нём пишут.
Ему некогда и по фигу.

Бритни Спирс или еще какая-то дурочка сняла протестный ролик о том, что злодей Слава Зайцев шьёт шубы из натурального меха. Славе принесли ролик. Он удивился : - Кто эта девочка?

Со Старым Новым Годом вас!
И пусть за окнами будет не настолько холодно, что нас не спасут натуральные меха!

P.S. Мы живем в обществе, в котором за эти годы поменялось место брендов одежды. Сначала бренд одежды означал качество, потом принадлежность к определённому кругу, а теперь только неуверенность в себе.

Бренд "Слава Зайцев" возник задолго до этой эволюции.

И его произведения переживут еще сто пятьдесят её этапов.

Потому, что искусство выше моды.