Ещё раз к вопросу о наших предках

На модерации Отложенный

 Привет, ньюслендеры. Несмотря на вашу вполне понятную тщательность и осторожность в вопросе обсуждения обычаев собственных предков, нам удалось насобирать вполне приличное количество материала и считаю нужным поделиться тем, что нашли. (Не из щедрости, правда, а в расчёте на критику, она тоже кое-что даёт.

 -- Напомню ещё раз, для чего я это начал. Оскудение духовной жизни по причине нашего злостного материализма я считаю уже нетерпимым, да и неполезным для здоровья и предлагаю поискать выход в обычаях предков. Всё-равно мы что-то помним, а что не помним -- восстановим. Мы же умные. Зря что ли мы смотрим телевизор и покупаем дипломы и не только в метро, но иногда и во вполне приличных учреждениях.

-- Для примера. Ветхий завет. Великолепная духовная книга получилась из описаний жизни одного маленького народа. Из некоторых событий. Но. Но сравните события из нашей истории:
Каин и Авель в Библии. Ну и что? Разве Рюрик замочил братьев своих менее вероломно? И разве не произошло это в первые мгновения нашей цивилизации? Или история Владимира, крестителя Руси и Рогнеды -- разве не превосходит она (во много раз) по цинизму и жестокости историю Давида псалмопевца и Вирсавии? И религиозные последствия схожи. Уверен, если поскрести -- мы бы легко насобирали этих событий не на одну Библию, но пусть этим занимаются богословы.

 -- Также другая сторона. Все мы родом из ведизма. Но попытайся мы сейчас вернуть ведизм по книгам -- окажется, что это книги индусов, а не наши и окрашены они индуизмом и колоритом именно индийцев... Как бы они ни были хороши, они -- не мы.

 -- Вот я и предложил поискать корней поближе и попроще. Не ждать, когда придут пророки и махатмы, а поискать самим. А то мы сейчас в таком состоянии, что махатмы не придут, а пророков мы научились отпугивать.

 -- Итак что мы уже нашли. Странные пары противоположностей. Работа оказалась связана с созерцанием. Причём именно как противоположность. Они несовместимы, но не могут одно без другого. Как это претворить в правило мы не нашли. Спросите: причём созерцание и предки? Не знаю. Хрустальных шаров они дома не держали, да и пламя свечи вряд-ли было в почёте, когда в почёте была лучина. Только вот ближайшая пашня была в пяти километрах от моей деревни, да и звёзды тогда светили поярче. Вокруг деревень, приличных во всяком случае, были луга и рощи. Там нет освящённых объектов для созерцания, но иногда трудно оторваться. Сейчас этот вариант отпадает. Лугов просто больше нет. Проблема требует решения, причём не только созерцания, но и работы. Да. Работу мы определили как средство общения с реальностью, но опровержения с удовольствием выслушаю. А созерцание, соответственно -- средство общения с чем-то другим, не миром богов, но тоже духовного свойства.

 -- Другое. Взаимоотношения с природой. Люди настаивают на бережном отношении, но себя желают считать царями природы. Я предлагаю другое. Охотники как правило с почтением относятся к природе, но мясом не пренебрегают. И в этом тоже есть двойственность. Одно -- что ты делаешь в материальном мире, другое -- как ты же потом компенсируешь это в духовном. Жду предложений. Предки тоже, видимо, сомневались в этом вопросе, поскольку и появилась каша в русском рационе.

 -- В связи с природой выплыл ещё один вопрос. Прозвучала фраза -- "чуждая человеку природа". А вот здесь уже есть повод для духовного упражнения. Надо учиться знать, что природа нам не совсем чуждая. что мы и есть она, а она и есть мы. Совсем в многоумии своём рехнулись.

 -- Не всплыл, вообще не всплыл вопрос о молитве. А зря. Она существует, насколько мне известно, у всех народов на всех континентах. Что она обозначает? Для чего предназначена? Нет, о попрошайничестве можете не напоминать. Мы всё способны "поставить на службу". Но должен существовать и правильный ответ.

 -- Всплыл вопрос о честности. "Честность для своих". Я вообще не сторонник полумер в этических делах, в обучении, тем более (а здесь речь идёт о нём). Но странное совпадение. Статистическое. Правила "честности для своих" придерживаются вообще-то многие, но как политика это характерно вроде для христиан и марксистов. Или я ошибаюсь?

 -- В другом месте, но по этому поводу возник вопрос с речью. Мы пытались найти значение злословия и его противоположности -- возвышенной речи (исследовательский азарт). Мы не  обнаружили необходимости злословия, впрочем как и его противоположности. (Признаться я и разницы не понял между злословием и например благочестием христиан на нашем сайте) И я было возрадовался возможности завопить -- "Молчите нечестивые!!!", но вспомнил, что есть третий вид языка -- человеческий, введёный в официальный оборот ещё Пушкиным, а существовавший, понятно, ещё до Рюрика. Но всё-равно, с языком надо поосторожнее. К тому же просматривается "трёхлучевая симметрия". Вопрос открыт.

Ну да. Вроде пока всё. Этого мало. Пока жив Фурсенко надо ещё позаботиться о развитии знаний, но я не представляю -- с какой стороны к этому подойти. А в России этот вопрос решался. Грамотность русских уходит далеко вглубь веков и не церковно-приходские школы её поддерживали. И не только грамотность.

-- Давайте всё-таки вспомним, вспомним или найдём вновь -- что мы должны делать, чтобы жить по человечески. Не будем ждать, пока нам назначат пророка или махатму. Не доверяю я назначенцам. Давайте сами решать свои вопросы. Интернет представляет для этого кое-какие возможности.