Химия и общество.
На модерации
Отложенный
В 1871 году, если мне не изменяет память, русскую деревню посетил выдающийся учёный химик Александр Николаевич Энгельгардт. Посетил не совсем по своей воле, был сослан за что-то там и вдобавок был призван Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным к описанию участи села после освобождения от крепостничества.
Энгельгардт описал село, но описал не как сатирик, а как добросовестный исследователь, отрывок из этого исследования я и предлагаю просвещённой публике. Заодно можно сравнить с тем что имеем сейчас...
______
Таким образом всё, говорят, от баб, все делёжки от баб, весь бунт от баб: бабы теперь в деревне сильны. Действительно, сколько и я мог заметить, у баб индивидуализм развит ещё более чем у мужиков, бабы ещё эгоистичнее, ещё менее способны к общему делу - если это дело не общая ругань против кого-либо, - менее гуманны, более бессердечны. Мужик, в особенности если он вне дома, вне влияния баб, ещё может делать что-нибудь сообща, он не так считается в общей работе, менее эгоистичен, более способен радеть к общей пользе двора, артели, мира, жить сообща, а главное - мужик не дребезжит, не разводит звяк, не точит. Мужик надеется на свой ум, свою силу, способность к работе. Баба не надеется ни на ум, ни на силу, ни на способность к работе, баба всё упование своё кладёт на свою красоту, на свою женственность, и если раз ей удалось испытать свою красоту - конец тогда.
Я положительно заметил, что те деревни, где властвуют бабы, где бабы взяли верх над мужчинами, живут беднее, хуже работают, не так хорошо ведут хозяйство, как те, где верх держат мужчины.
В таких бабьих деревнях мужчины более идеалисты, менее кулаки и скорее подчиняются кулаку-однодеревцу, который осилил, забрал в руки баб. Точно так же и в отдельных дворах, где бабы взяли верх над мужчинами, нет такого единодушия, такого порядка в хозяйстве, такой спорости в работе. Впрочем нужно заметить, что если в какой-нибудь деревне, в одном-двух дворах, бабы взяли верх, то это распространяется на все дворы в деревне. А если раз бабы в деревне держат верх, то и каждая вновь поступающая вследствие замужества в деревню сейчас же попадает в общий тон. Удивительный в этом отношении возникает подбор: где бабы держат верх, там разумеется бабы молодцы - редкая не пронесёт осьмину ржи - сильные, здоровые, отличные, в смысле умения всё сделать, работницы, отличные игрицы; где мужчины держат верх - там бабы поплоше: забитые, некрасивые, изморённые. Выходя замуж девка смотрит в какую деревню идти: молодица идёт в первую деревню, поплоше - идёт во вторую, потому что в первой бабы забьют. И бабы тоже смотрят кто к ним идёт и пришедшую обрабатывают по-своему...
___
Вот пожалуй и достаточно для обсуждения. Текст разумеется много длиннее, но на НЛ сейчас очень неудобная схема переноса - по одной букве, так что если кто заинтересовался исследованием, лучше посмотрите по ссылке. Вообще я бы не советовал - не то что читается плохо, но оторваться трудно :-(
Комментарии
Жаль конечно. Тема сразу продвинула бы именно это сообщество (сообщество называется "Мужчины и женщины. Лабиринты отношений".) далеко вперёд, если не ограничиваться взаимными обвинениями разумеется. Но ничего. Надеюсь даже от простого изложения будет хоть и небольшая но польза.
Я вообще-то не то чтобы ищу основу мироздания, я стараюсь спровоцировать народ чтобы кто-нибудь нашёл её и всем рассказал, а мне чтобы сил не тратить...
Тот вариант что предлагаете Вы известен и известен давно - его ещё Данте предложил - это заключительная фраза его "Божественной комедии"...
Да. Казалось бы всё хорошо, но есть и физическое выражение этого решения и выглядит оно мрачновато, мягко выражаясь.
Примерно так.