Безудержное потребление - суть капитализма

В двадцатых годах прошлого века стало понятно, что промышленность сможет дать больше товаров, чем общество в состоянии их переварить (купить) и это вылилось в мировой экономический кризис – спад производства.

Такой ход событий предсказывали Ленин и Фром, причём вождь мирового пролетариата говорил, что ситуация закончится либо крахом капитализма либо навязыванием новой социоэкономической модели общества - безудержным потреблением. Капиталисты были не дураки и быстро смекнули что к чему, в результате решили стимулировать спроса путём впаривания рабочему классу через рекламу всяких товаров сверх меры. А поскольку денег у пролетариев было не много, то акулы капитализма пошли на компромисс с профсоюзами и увеличили рабочим зарплаты. Собственно, с этого зародился первый этап потреблядства, а с появлением Голливуда и телевидения продвигать товары стало ещё проще.

Второй этап в развитии потреблядства зародился когда национальный капитал стал перерождаться в транснациональные корпорации, созданные с целью ещё большего достижения прибылей капиталистов: промышленность переместили на Восток (изготавливать товары дешевле, т.к. китайцам можно платить меньше), а разрабатывали товары по-прежнему на Западе. Прибыли, понятное дело, вывозили на Запад, что сделало возможным создать индустрию услуг в том виде, в которой она сейчас есть. Менеджеры по работе с клиентами, продавцы-консультанты, адвокаты, экономисты, юристы и прочий люд, они составляют так называемый средний класс на Западе, основу общества, которая ничего не производит, живёт в кредит и всё больше потребляет.
В России этот «средний класс» потребленцев сформировался в «тучные нулевые» и располагается преимущественно в Москве, Питере и крупных городах-миллионниках. Представлен данный класс людей зачастую выходцами из провинции (миграция в мегаполисы как способ выжить в нищете Мухосрансков), которые получили экономическое или юридическое образование в девяностые. И, не имея средств на покупку собственного жилья, автомобиля и пр. покупают всё это в кредит, а оставшуюся зарплату тратят на всякого свистелки-перделки и развесёлую жизнь. Характерная черта данного класса – понты. Жрём пельмени на съёмной квартире с совдеповской мебелью, но говорим что траванулись в ресторане, куда «пошли как обычно»; демонстративно выкладываем телефоны новой модели (ценой в полторы-две зарплаты) в офисе чтобы все видели; авто в кредит, плазменный ТВ в кредит, раз в год поездки в отпуск за границу в Турцию или Египет (на Мальдивы или Гавайи не по карману ведь) и полностью зависим от мегаполиса и нефтедолларов. Грянул кризис 2008 года и куда пошёл уволенный офисный планктон? Правильно, в продавцы-консультанты либо сидят на шее у родителей (которые зачастую владеют рабочими профессиями, а потому востребованы на рынке труда), с ужасом осознавая что кредиты нужно таки отдавать…

Впрочем, речь не в кризисе, а в самих людях, вернее том что капиталистическая жажда наживы делает с людьми, превращая их в офисных хомячков для которых потреблядство-накопительство и дешёвые понты становится единственным смыслом жизни. Полное отсутствие развивающих личность интересов по жизни, оно и не удивительно: вчерашние колхозники вырвались из нищеты и дорвались до хоть каких-то денег, живут одним днём.

Надеяться, что их дети станут инженерами, учёными, писателями или космонавтами не приходится, ибо яблоко не далеко от яблони падает. Ещё одну не малую часть населения обоих столиц и мегаполисов составляют те коренные жители, которые живут за счёт сдачи жилья в наём: померла бабка, хатка по наследству перешла, от чего же не сдать? Можно и не работать, а только потреблядствовать. Мечта современной потребляди.
Самое смешное, что именно эти все люди вышли против Путина в Питере и Москве – человека, который, собственно, в столицах и породил так называемый «средний класс», недовольный ныне уменьшением халявы (вследствие мирового кризиса) и я с интересом ожидаю: что же будет дальше? Революция офисного планктона или этих «хомячков» просто раскидает ОМОН и они опустятся до уровня послушных нищебродов российской провинции (которые, разумеется, тоже хотят жить как москвичи и питерцы) и всё этим закончится? Только не говорите про революцию в провинции, эти забитые люди не способны выйти на улицу в массовом порядке и дойти до столицы.
Но куда больше беспокоит другое. Жители мегаполисов отказываются работать на не престижных должностях, и это побуждает Власти вводить в страну гастарбайторов. Так делают либералы во всём мире: в Германию ввозят турков, в Великобританию индусов, во Францию арабов, в США латиносов и пр., а сама белая цивилизация вымирает. В России, кстати, ситуация несколько проще: мы по крайней мере не содержим таджиков и пр. работяг, а вот на Западе средний класс фактически оплачивает пособия по безработице не желающим работать и натурализироваться детям вчерашних гастарбайторов и налоговое бремя на белый офисный планктон Запада постоянно растёт. Впрочем. Такое будет и у нас через пару десятков лет, когда дети нынешних гостей со Средней Азии получат паспорта и столичную прописку.
Казалось бы, рецепт есть: отправить гастарбайтеров по домам и возродить национальную промышленность. Но тогда мы вернёмся к кризису перепроизводства двадцатых годов прошлого века… Строить коммунизм? Строили, партэлита всё развалила ради наживы - потреблядства. Замкнутый круг, при котором запросы населения растут, белая цивилизация вымирает, а ресурсы планеты истощаются.

Люди в современности как вирус: выживают все соки из организма (нашей планеты в данном случае), а затем, когда источник «нямки» вымирает и сами погибают. Волей-неволей вспоминается библейские тексты, согласно которым чревоугодие, роскошь и пр. потреблядство являлось смертельным грехом, преграждающим дорогу в рай. Отцы-основатели церкви как в воду глядели. Впрочем современная религия уже и сама стоит на страже интересов потреблядствого капитализма если не на словах, то на деле, являясь коммерческой организацией цель которой – извлечение прибыли, вытягиваемой из карманов верующих. Загнивающий капитализм в своём разрушительном действии, классики марксизма-ленинизма и основоположники мировых религий всё же были правы: счастье это не когда много, а когда хватает.