Предпоследние судороги режима

На модерации Отложенный

Наиболее разумным, выгодным и безопасным для «Единой России» было элегантно проиграть выборы. В смысле – нарисовать себе процентов 35 голосов, и тем самым обеспечить себе весомое место в парламенте, а там уж создать с кем-то коалицию (время показало бы – с кем). Абсолютно понятно, что при этом можно было задействовать другие механизмы сохранения своего влияния, и ничего по сути не потерять. Но… нервишки сдали! Вбросы, «карусели», маразматические 140-150 процентов суммарных голосов (это зрелище просто повергало в прострацию!) на телеэкранах, бесстыдные и видимые всем натужные усилия админресурса на грани фола – и не удержались в рамках приличия, дорисовали себе не лишние процентов 10-15, а неправдоподобные 25-30. Сдуру ли, нарочно ли… Чем все оборачивается?

В настоящем времени

Именно «оборачивается», а не сослагательное «могло бы обернуться». Оборачивается это целым фейерверком последствий. Итог же у них один – не просто уход Путина и его банды из политики, а уход с треском, с народными волнениями, возможно – с гражданской войной.

«Едросовский» убогий арсенал методов фальсификации примелькался всем наблюдателям и избирателям, случаев махинаций было отмечено более, чем достаточно, и самое главное – общество подошло к выборам уже достаточно подготовленным. Подготовила его, разумеется, власть, которая «не могла управлять по-новому», а вместо этого тупо (Боже, да хоть что-то она умеет не тупо делать?!) ддосила ЖЖ, пыталась организовать жалкие компании «черного пиара» против Навального, Крылова и других известных оппозиционеров, выгоняла десятки тысяч нашистов в идиотских костюмах на антирусский марш 4 ноября, а сейчас вот не нашла ничего лучшего, чем согнать в столицу дополнительные части внутренних войск и толпы кремлевских «молодежек». О последних нечего сказать, кроме как употребить термин «штрафное мясо», увидев фото их «лежбищ» в павильонах ВВЦ. Нет даже каких-то попыток «поиграть в политику», сообразить некую несложную комбинацию по смене фокуса общественного внимания, нет – только сила, грубая, тупая, уверенная в себе.

Между тем даже официальные итоги выборов говорят сами за себя: оплот «Едра» находится там, где русских нет. Северный Кавказ, Башкирия, Калмыкия, Татарстан, Якутия, чукотские села разные – там и наскребли с бору по сосенке свои реальные голоса, а в русских городах пришлось от отчаяния применять самые грязные из своих приемов. Цифры результатов выборов ясно показывают, лидером какой именно части страны остается Путин. Да и там, кое-где, что греха таить, явно пришлось народ «простимулировать» в «правильном направлении».

Насилие от бессилия

Путин и Ко отлично понимают свое фиаско. И хотя у них есть некая иллюзия того, что личный рейтинг ВВП несколько больше, чем у ЕР, но все же они теряют присутствие духа с каждым днем. Еще бы – на носу президентские выборы, а времени, чтобы задурить народу головы некими обещаниями и «достижениями» практически нет. Как же выиграть выборы, как не попасть на нары за все свои преступления?  Только путем использования козыря устрашения: если не мы – то страна сорвется в гражданскую войну.

Тут есть два варианта: либо создать несколько кровавых провокаций и на их фоне просто отменить президентские выборы, мотивируя это нестабильностью в стране. Неплохо, но тогда Медведев так и остается президентов, а Путину нужна вся полнота власти, поэтому – вряд ли. Либо власти остается лишь следовать той неверной колее, в которую она себя загнала: выборы президента позволить, но потом топорно подтасовать результаты. Это будет очевидно всем – и в России, и за ее пределами.

Но «за пределами» отношение к режиму Путина явно меняется. Нефть и газ перестают быть той индульгенцией, ради которой Запад готов терпеть Путина во власти. Там и так понятно, что с уходом Путина поставки энергоносителей никуда не денутся, на них завязана экономика РФ, а вот имидж цивилизованных стран перестанет быть подмоченным из-за сотрудничества с очевидным тираном. В некотором роде, получится как в Ливии – терпимый до определенного предела диктатор после применения насилия становится персоной нон-грата, и тогда спектр санкций против него может широко варьироваться.  А в то, что насилие будет применено – или буквально на днях, или по результатам волнений после президентских выборов – не верить сложно. «Ядреное» такое насилие, со стрельбой в народ и внесудебными расправами. Других методов у политических банкротов уже не остается…

«Звоночек» с Запада

Вашингтон традиционно поругивал Россию постоянно, но сейчас тон упреков резко изменился. Госсекретарь США Хилари Клинтон четко дала понять, что о легитимности прошедших выборов можно говорить долго и неприятно для партии власти. Пока еще угроз нет, но отношение обозначено: мы все видим, нам это не нравится, еще раз это повторится – припомним все в сумме.  Гораздо более откровенно выразилась в интервью «Голосу Америки» Катрина Лантос Свитт, президент Фонда Лантоса за справедливость и права человека: «Я думаю, что Россия сейчас стоит на распутье. И эти выборы стали сюрпризом для всех, включая и политиков здесь, в США. Очевидно, что у нас есть много общего с Россией, но мне кажется, пришло время, когда мы должны пересмотреть политику “перезагрузки”. Россия не может двигаться вперед и строить будущее, к которому она стремится и которого хочет, на основе коррупции, на базе репрессий и украденных выборов – поддельных выборов».

Однако, что бы ни кричали путинские пропагандоны, напрямую Запад вмешиваться в российскую политику не станет. Да ему и не нужно – последние дни на акции протеста выходят настолько разные категории населения, что записывать их всех в «американские наймиты» – верх маразма. Запад скажет свое слово, когда прольется первая кровь – и тогда все сбережения жуликов и воров разделят судьбу богатств Кадаффи и Мубарака.   Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что все бандиты получат заслуженное наказание, и скрыться не удастся – выдадут, как преступников. А плохо – потому что они, вероятно, напоследок будут лютовать. Но то, что их власти приходит конец – факт.