Протест на Триумфальной: омоновцы победили протестующих

Выехал на полчаса позже, чем следовало, поэтому «самое жесткое винтилово» не застал. На Триумфальную я решил попасть от «Чеховской» – прочитал у кого-то, что из «Маяковской» людей уже не выпускают, поэтому лучше отправиться в обход.

Выйдя из метро у кинотеатра, я ожидал увидеть минимум пару сотен омоновцев, которые будут перекрывать Тверскую, чтобы не пускать идущих в обход оппозиционеров, но на площади у памятника было почти пусто, хотя и наблюдался десяток автобусов. Навстречу мне по правой стороне Тверской вальяжно прогуливались, по всей видимости, направлявшиеся к метро менеджеры близлежащих контор и группы опрятных иностранных туристов. Узкой струйкой тянулись желавшие попасть на митинг, громко анонсированный в Facebook как «Революция продолжается? Да! Сегодня в 19:00 на Триумфальной!». В месте, где Тверская подходит к Триумфальной, толпа начала сгущаться. Впрочем, большой толпой 70–80 «айфононосцев» не назовешь. Толпу встречал ОМОН, оттеснявший людей обратно в сторону Пушкинской. Люди вынуждены были развернуться, а на вопросы о том, почему они теснят людей, омоновцы не без изящества отвечали: «Мы провожаем вас до метро».

Осознав неверность первоначального плана попасть на площадь со стороны Тверской, я перешел улицу, свернул в Благовещенский переулок, и вышел на Садовое неподалеку от сада «Аквариум». У театра Сатиры толпа человек из 200–250 вяло скандировала «Россия без Путина» – на самом деле скандировали примерно треть из пришедших, остальные, видимо, просто пришли посмотреть. Через пару минут начало прибывать подкрепление, подъехало несколько автобусов с полицией и пара автозаков – по всей видимости, предыдущая партия уже наполнилась наиболее активными протестующими.

Протестовавшие занимали подступы к зданию метро – именно стоявшие на ступенях и неподалеку от них и стали следующей целью ОМОНа. Группа из примерно 30 «космонавтов» с криками «вали всех» легко рассеяли побежавшую по тротуару молодежь. Часть удирающих пытались выскочить на проезжую часть, но им мешали припаркованные автомобили. Впрочем, небольшая группа убегавших все-таки нашла брешь в стройном ряду черных «Рейндж Роверов», но омоновцы настигли их и с возгласами «на тротуар все, бл..ть, бараны», загнали заблудших обратно на тротуар. Особенно усердствовал какой-то старший по званию, не слишком убедительно кричавший: «Я вас всех поломаю, бл..ть». Толпа потихоньку испарялась, а тех, кто пытался снова выбежать на дорогу, скручивали.

Мне стало интересно, что происходит у выхода из подземки, и, переждав волну, я отправился к раздававшимся от здания метро звукам барабана. Барабанный бой был организован «Нашими», укутанными в неуютные зеленые жилетки наподобие тех, которые знакомы каждому, видевшему московских дворников-таджиков (впрочем, у дворников обыкновенно оранжевые). Занявшие отбитые полицейскими ступеньки «нашисты» организованно скандировали «Народ–Медведев–Путин!», «Нас больше!» и «Россия!» Другая группа «нашистов», которые занимали пространство рядом со входом в метро, почти ничего не скандировали, но крепко держались за руки, не пропуская потенциальных революционеров на площадь, и так, впрочем, занятую строительной техникой и огороженную сеткой. Худшего места для революции не придумаешь.