Анатолий Вассерман: восстановление справедливости

Роль правоохранительных органов в обеспечении программы действий бывшего и будущего президента России Владимира Путина начинается с восстановления нормальной деятельности самих этих органов. К сожалению, уже давно ни для кого не секрет, что они превратились в самостоятельную бизнес-структуру, совершенно не зависящую от всех прочих и обеспечивающую, в первую очередь, благополучие собственных сотрудников – прежде всего руководящих.

Более того, судя по доходящим до меня сведениям о ходе переаттестации под предлогом замены первых двух букв в названии, отсеивались в значительной мере как раз те, кого не устраивала эта новая роль системы в целом.

Совершенно бессмысленно затевать какие бы то ни было экономические преобразования в условиях, когда результаты этих преобразований могут быть в любой момент изъяты в пользу тех, у кого на погонах достаточно звёзд. Более того, эта деятельность признана нормальной до такой степени, что сейчас у нас вполне рядовой адвокат при рядовой рейдерской деятельности объявлен главным борцом с коррупцией и чуть ли не главным кандидатом в спасители отечества.

Я, естественно, имею в виду Навального и, естественно, знаю, какое негодование у его болельщиков вызывает любое напоминание об этом главном источнике его заработка. Т.е. можно по этому опыту уже предположить, что из общества рейдерская политика сейчас не встречает активного противодействия.

Соответственно, я полагаю, что в таких условиях надёжнее всего было бы какое-то время вообще держать правоохранителей на почтительном расстоянии от любого бизнеса. К сожалению, это вряд ли технически осуществимо, а посему боюсь, что роль правоохранительных органов в намеченной программе действий будет, в основном, негативной. И тут уж надо, чтобы менялись не столько правоохранители, сколько само общество, чтобы оно научилось наконец отстаивать свои права без специально обученных людей.