На смену толерантности приходят националистические тенденции
На модерации
Отложенный
Православные священнослужители о росте националистических и ультраправых настроений в Европе …
В Западной Европе в последнее десятилетие отмечается резкий рост уровня поддержки националистических и правых партий. К такому выводу пришел британский экспертный центр «Демос». При этом исследователи отмечают, что рост популярности таких партий идет параллельно с развитием социальных сетей, сообщает Regions.ru. По данным экспертов, молодежь все больше симпатизирует тем политическим группам, которые выражают свое недовольство мигрантами, критикует глобализацию и выступают в защиту национальной культуры. В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: опасен ли в наши дни рост поддержки ультраправых партий и движений и затронет ли этот процесс и Россию?
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов полагает, что этот процесс и так уже затрагивает Россию и будет только нарастать. «Крупный капитал, создавший современную европейскую демократию, создал ее для манипуляции людьми. Многие проблемы, в частности и с мигрантами, спровоцированы крупным капиталом. Но люди учатся в условиях этой демократии защищать свои интересы. Поэтому рост интереса к партиям, выдвигающим именно такие лозунги, очевиден», - сказал он. «Правительство устанавливается крупным капиталом, которому нужна дешевая рабочая сила. А коренное население всегда будет испытывать дискомфорт при нарушении этнических пропорций. Естественно, напряжение будет расти», - считает священник.
«Ведь речь идет о вытеснении из страны основного этноса в угоду именно крупному капиталу. Под это принимаются и соответствующие законы, внушаются определенные идеи. Но преследуется фактически одна цель – сокращение коренного населения, потому что коренное население – тормоз для развития крупного капитала. Бесправные рабы обходятся гораздо дешевле. Значит, прибыль растет. А больше крупный капитал ни о чем и не заботится. Он не будет заботиться о будущем. Ему важнее сиюминутная прибыль. Ему наплевать на людей, на экологию и национальную культуру. Естественно, люди протестуют», - заключил отец Димитрий.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает рост подобных партий и движений вполне естественным общемировым процессом, поскольку «появились признаки того, что политика мультикультурности и толерантности себя исчерпала». «Это, в том числе связано и с экономической политикой: видимость социальной защищенности, рост социальных благ, как для коренного населения, так и для эмигрантов – все это себя исчерпало, экономики западных стран не в состоянии заниматься таким масштабным обеспечением разных социальных слоев», - говорит священник.
«Потому на смену толерантности и приходят националистические тенденции. И они все больше проникают в Россию: этому способствуют наши внутренние проблемы, постимперские взгляды на жизнь, которые сегодня все чаще проявляются. Поскольку деятельность подобных популистских и ультраправых движений ведется в западных странах очень серьезно, то и нам никуда не деться», - убежден отец Андрей.
«Оценить степень опасности таких организаций довольно сложно. В первую очередь, государство должно заниматься идеологическим планированием, регулировать законодательство в социальной сфере и сфере миграции. Контролировать деятельность «ультраправых» вряд ли возможно, но направить их в нужное русло – вполне реально», - заключил он.
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает слова «ультраправые» и «популистские» тенденциозными ярлыками. «Каждый имеет право защищать свою национальную культуру, критиковать глобализацию, требовать соблюдения законности государством. Причем здесь какие-то "ультра"? Если так называемые "популистские" лозунги не имеют почвы, что тогда считать нормой?» - спросил он. «Рост напряжения вполне объясним. Если государство будет и дальше принимать законы, направленные, например, на унижение семьи, как принятый недавно, разрешающий забирать детей из неимущих семей, то это может вызвать очень острую реакцию. Кто же такое будет терпеть?» - вопрошает священник. «Немало и других острых нерешенных проблем. Напряжение может перерасти в извержение вулкана и взрыв», - считает отец Александр. «Власть в первую очередь должна защищать интересы народа. Гармония между властью и народом достижима только в случае если власть искренне проникнется христианской моралью. И защита интересов народа должна осуществляться с позиций христианской традиции. Это и есть желаемая норма. Но, очевидно, что далеко не всем это нужно», - заключил он.
Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, не видит в обществе массовой поддержки националистических движений. «И на Западе не все так просто: все-таки там огромную роль играет пресловутая политкорректность. К тому же и проблемы все-таки как-то решаются. В Германии, кажется, мигранты уже не доставляют так много хлопот: видимо, потому, что турки ведут себя, наверное, аккуратнее, чем африканцы. Да и политкорректности становится все меньше, хотя дешевый либерализм на Западе все еще в силе», - сказал он. «А у нас просто о социальной или политической активности народа и говорить не приходится. В ельцинское время проходили еще массовые митинги и демонстрации. А сейчас народ обленился. А что мальчишки бузят, - это, конечно, никакое не политическое движение. Это мальчишеские бунты, даже не всегда имеющие основательные причины», - считает священник. «По-моему, ожидать появления действительно мощного движения "ультра" ни правого, ни левого толка у нас не приходится. На Западе, кстати, такого тоже нет. В разных слоях общества, есть, безусловно, обеспокоенность по поводу данных проблем, но дальше этого дело не идет», - заключил отец Владислав.
Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, напротив, считает, что подъем национализма уже затронул Россию. «И это свидетельствует о слабости государства. В нормальном государстве, которое действительно заботится о своих гражданах, все эти проблемы можно спокойно урегулировать», - сказал он. «Учитывая слабость современного государства в России и рост недоверия к нему со стороны граждан, этот процесс будет только усиливаться. Когда государство чего-то не делает, простые люди сами берутся за топоры», - предупреждает отец Сергий. «Пока государственные посты не займут достойные люди, напряжение по национальному вопросу будет неизменно расти и "Манежки" будут продолжаться. Я понимаю тех, кто пытается защитить себя и своих близких своими руками. Это вполне естественно и как православный человек я их за это осудить не могу, а как русский националист я считаю, что нынешнее положение вещей ненормально», - заключил отец Сергий.
Комментарии
1. Проблема России - В России мало мужского и человеческого.
И как следствие, основополагающим в общественной жизни является руководитель или вождь. От их нравственных качеств практически зависит жизнь социального или государственного организма.
Вторая проблема России
2. Вторя проблема - Гражданская война в России безжалостная и беспощадная
В России идёт гражданская война. Режиссёр Александр Сокуров сказал: "Последнее, что осталось в России, — наша культура. И за нее идет гражданская война." В этой войне уже участвуют два поколения отцы и дети. Война идёт не за власть, а на истребление.
Третья проблема России
3. Третья проблема - Злокачественная элита в России.
Злокачественная элита - основной метод, принцип управления в колониях. Основная тактика (стратегии вообще нет) государственного управление в современной России - проведение спецопераций.
http://cui-prodest.ru/
- Ясность в мыслях и чувствах.
- Ответственность в словах и поступках.
- Духовные ценности в повседневной жизни.
Наши принципы:
1. Здравый смысл в принятии решений, и нравственная основа в действии.
2. Жизнь за жизнь, смерть за смерть.
3. Истинный враг русского национализма - это клятвопреступники.
Социально-экономические основы Русского Мира
Национальный проект русского духовного ордена "Большаки"
1. Земля - всенародное достояние. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема.
2.Ссудный капитал запрещается. Предоставление кредитов на основе ссудного процента считается антигосударственным деянием.
3. Коррупционнеры и казнокрады в исполнительной, законодательной, судебной власти объявляются вне закона. Лица нанесшие вред государству казнокрадством или коррупционной деятельность свыше 1 миллиона долларов должны быть осуждены трибуналом в соответствии с действующим законодательс...
Когда то должна была толерантность заменится здравым смыслом и прагматизмом.
Правы "батюшки", "Истинно глаголют"!
Будем надеяться, что и большинство прочего клира настолько же адекватны, что смогут надлежащим образом отстаивать национальные интересы России и их патриотизм и самосознание не качнутся в сторону черносотенства, как это случилось перед 1917 годом.
Удивительно.
В конечном счёте, естественным итогом всего должны стать национальные государства с прежними своим границами, без инородцев, с национально ориентированными правительствами без наднациональных образований типа G20, МВФ и прочих НАТО. Всё это, конечно, идёт в разрез с устроенной глобализацией, поэтому эти два процесса и сходятся сейчас в непримиримой схватке.
У нас это выражается в гонениях на националистов, в 282, в списке запрещёнки сайт Минюста, в арестах.
Выборы 12 года могут послужить ускорению процесса национального возрождения, когда могут объединится под флагом Русского национального движения все те, кто ещё сейчас не могут найти точки соприкосновения - имперцы, православные патриоты, националисты язычники, националисты за Русскую республику и т.д.
Чему быть, того уже не миновать. Надеемся на малые потрясения, а великие революции нам...
И не делается никаких поползновений, чтоб это все предотвратить