К двум российским бедам подкрадывается третья
На модерации
Отложенный
Мне кажется, что Интернет гораздо шире понятия «СМИ». Это коммуникативная среда, которую СМИ могут использовать как инструмент для создания или наращивания собственного «тела».
Полагаю, что Интернет не следует воспринимать как порождение потребностей глобального общества. Интернет по-прежнему остается для нас чем-то новым, не до конца понятым и переваренным.
Культура всегда пытается осмыслить новое в категориях старого. Проблема Интернета заключается в том, что его коммуникативную природу сложно классифицировать, т.е. понять, какие категории к нему применимы, а какие - нет. Отсюда и спор о допустимости ограничений в глобальной сети. Если мы согласны воспринимать Интернет как: средство массовой информации то это предполагает один формат ответственности, набор норм и ограничений: средство, которое позволяет существенно увеличивает степень публичности высказываний, которые в повседневной жизни замыкаются рамками беседы на кухне, в баре за пивом, по телефону, разговора с самим собой и «про себя».
Именно здесь и встает во весь рост проблема цензуры - это когда некто следит за тем, в каком виде информация, адресованная вами тому или иному адресату, доходит до него.
Это ситуация, когда вы адресуете свое сообщение кому-то одному, читает его совершенно другой человек, а ваш адресат получает коллективное послание, результат вашего соавторства с цензором.
Пока позиция министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева такова:
"Мы бы хотели, чтобы те российские компании, которые имеют лидирующие позиции (в том числе технические) в Интернете, например, поисковики, оставались российскими с точки зрения, как собственности, так и интеллектуального потенциала.
Министерство, по его словам, не собирается регулировать содержание сайтов, но заинтересовано, чтобы "команды, которые сделали инновационные продукты для российского Интернета, оставались в России".
Однако осенью прошлого года государство помешало американской Google купить у Rambler за $140 млн. 100% второго в России (после "Яндекса") продавца контекстной рекламы "Бегун". Недовольство сделкой с американцами выразил премье
р-министр В ладимир Путин.
Не отстает от них и Евгений Касперский, основатель и глава компании «Лаборатория Касперского» в интервью изданию ZDNet Asia заявил, что анонимность является главной уязвимостью безопасности Интернета и призвал повсеместно ввести интернет-паспорта. Также Касперский заявил, что необходимо создать специальную Интернет-полицию (Интернет-Интерпол), которая будет следить за соблюдением законности в Сети.
По его словам, нормы пользования Сетью следует ввести на международном уровне, а если какие-то страны откажутся их принять - нужно отключить эти страны от Интернета, здорово ни прибавить, ни убавить.
Вот так к двум извечным русским бедам дорогам и дуракам приближается еще одна - дураки в Интернете.
Комментарии
Я понимаю, что тролли всех достали, но альтернатива этому больно уж неприятна. Тролля хотя бы забанить можно
Но в какой мере и каким образом Интернет входит в культуру - еще вопрос?
Тут надо разбираться.
Впрочем кому как. Но лично я больше люблю голодные 90-е, чем сытые 2000-е. Тогда было больше свобод и была надежда на светлое будущее. А сейчас хоть и есть обеспеченность, но задыхаешься.
Другими словами: свиней тоже хорошо кормят, весь вопрос - зачем?
Полицейский режим по своей природе вообще противен, даже если ему не дают сделаться откровенно преступным.