Народ против полиции: война навязана?

На модерации Отложенный

Если открыть любую российскую газету, в ней гарантированно найдется хотя бы одна негативная новость о правоохранительных органах. Бывшие милиционеры, а ныне полицейские, сбивают людей машинами, избивают дубинками, стреляют и режут. Прямо не полиция, а банда отморозков, не так ли? Вот, например, новости из Пермского края – там недавно сотрудник Пермского ОМОНа вместе с подельниками насмерть забил таксиста, искалечил еще двух человек, применяя при этом холодное оружие, электрошокер и дубинку. Такие новости появляются в СМИ буквально ежедневно. Результат: страх, ненависть и отвращение людей к тем, кто по идее должен их защищать. Худшее отношение граждан к собственной полиции, нежели в России, наверное и отыскать трудно.

Однако давайте подумаем, естественное ли это явление? На мой взгляд – нет. Существует известная пословица: “Скажи сто раз человеку, что он свинья – и он захрюкает”. У нас в России сказали не сто, а сто миллионов раз. И началось это далеко не вчера. Народ и полицию сознательно противопоставляют друг другу, начиная с первых дней российской “демократии”. В СССР милицию не любили алкоголики, фарцовщики и уголовники, а остальной народ относился скорее положительно, нежели отрицательно. С самых первых разгонов митингов новорожденными ОМОНами взращивалась нелюбовь людей к милиции. Каждое преступление, совершенное милиционером, тщательно муссировалось в прессе, каждый подвиг (а их было немало) – замалчивался. Но ненависть порождает ненависть, страх порождает страх. Привыкшие быть “народной милицией” люди из комсомольских призывов ушли на пенсию. Кто мог прийти им на смену в атмосфере негативного отношения общества к органам внутренних дел? Вопрос, по-моему, риторический.

Простой человек относится к рядовому полицейскому как к подонку, начальник – как к бессловесной скотине. Прекрасно зная о таком к себе отношении, ощущая себя на улицах городов оккупантами, а не защитниками, за последние 20 лет правоохранительные органы превратились в карательные. Что, собственно говоря, и требовалось. Посмотрите хотя бы на тактику действий, на условия работы полиции, уровень подготовки.

20 лет назад единственный участковый задерживал матерого рецидивиста, сегодня против митингующих студентов бросают полк ОМОНовцев. В точности полицаи, которые по одному по деревне не ходили и в лес не совались. Страшно потому что. Нынешний полицейский тоже боится. Причем боится всего – начиная с собственного начальника и заканчивая хулиганами с кастетом в кармане. Приехали, называется. И кто в таких условиях работает “на земле”?

Ответ прост: человек, обладающий трусливым характером, который силен лишь в составе группы, а в одиночку бессильный утихомирить пьяного дебошира в автобусе. Он пройдет мимо уличной драки и отвернется от грабителя, вырывающего сумку у женщины... если не будет прямого приказа начальника вмешаться. Страх перед начальством все же сильнее. Если же в это сообщество попадает нормальный человек, что еще случается, у него есть всего несколько вариантов будущего: научиться бояться как все, попасть в немилость начальства с понятными последствиями, или... умереть. Да, умереть, потому что общество в лице преступников уже привыкло, что “мусора” меньше чем по трое не ходят, и на одиночного стража порядка бросаются без колебаний. Скажете, есть еще в полиции отважные опера, способные в одиночку взять вооруженного бандита? Да, есть. Только они с таким же успехом подбросят в карман патрон невиновному, если прикажет начальство.

По своей сути это – война. Пока что открыто против полиции воюют только преступники или полностью отчаявшиеся люди, которым нечего терять. Что будет дальше – трудно предугадать. Ясно только одно: обе стороны практически готовы к столкновению. Полицейские свято уверены, что каждый человек – преступник, нужно только добыть доказательства. А народ уверен точно в том же в отношении полиции. Ситуацию сдерживает отсутствие на руках у населения оружия, иначе взрыв мог бы произойти еще несколько лет назад. Ненависть зашкаливает. Но эта война – навязанная нам искусственно. Кому это выгодно – думайте сами.