Офицер спецназа - бомж!

На модерации Отложенный
Офицер спецназа - бомж!
Петр Илюшкин, подполковник ПС ФСБ РФ 31.12.2009

«Офицер спецназа МВД - бомж!» - с таким плакатом 30 декабря, в преддверии Нового года, ветеран боевых действий Борис Русанов вышел к воротам войсковой части №5559 ВВ МВД РФ г. Ставрополя. Выбежавшие из части солдаты тут же набросились на телевизионщиков 5 канала «СПБ», которые пытались отснять пикет. Майора не трогали, так как прекрасно знали его как совершенно нормального офицера. Знали, что на пикет его подтолкнули действия командира части подполковника Алексея Кинько. Который вначале уволил майора из войск, а затем (вместе с семьей) выбрасывает и из общежития.

- Я - бомж, причем «именем Российской Федерации»! - говорит бывший спецназовец майор Борис Русанов. - Потому что суд постановил удовлетворить иск командира части, и выселить меня из общежития - вместе с женой и 2 несовершеннолетними детьми, и без нашего ведома снять всех нас с регистрационного учета. Кто мы теперь, вместе с полуторагодовалой дочкой, как не бомжи?!

Решение командира спецназовской части странно, потому что майор Русанов безупречно отслужил 15 лет, стал ветераном боевых действий, награжден холодным оружием, медалями «За ратную доблесть», «За отличие в службе ВВ МВД». Причем самую свежую награду, знак «За службу России», получил в прошлом году в столице Чечни. То есть даже теоретически никак не мог, после 15 лет добросовестной службы, неожиданно и полностью измениться в отрицательную сторону.

Это - то он и пытался доказать в военном суде.
Причем представители части в доказательство «вины» майора приводили какие-то странные доводы. Мол, нарушил как-то раз форму одежды - кепка была «натовская». И это - аж год назад, когда многие и сегодняшний день не помнят...

Хотя сам майор Русанов приводил «железные» аргументы. Например, из служебной характеристики: «Занимаемой должности соответствует».

Борис Русанов считает, что подполковник Кинько его просто «кинул»: продержав «за штатом» полтора года, решил уволить, но вдруг направил его документы на вышестоящую должность в Чечню. И совсем неожиданно объявил - мол, ты уволен... В этой казуистике пытался разобраться бывший военный судья, ныне адвокат Александр Давыдов, но его доводы гарнизонный суд не принял. Пришлось обращаться в Европейский суд по правам человека, который принял жалобу спецназовца к рассмотрению.

Ну а пока спецназовец борется с решением выселить его, боевого офицера, их общаги. И не стыдно ли командиру выбрасывать своего боевого товарища из комнатушки площадью 19 кв. метров? Ведь на каждого члена семьи майора приходится по 4 метра, что само по себе нарушение (в тюрьме и то больше положено). Причем общага та поросла плесенью, а электропроводка давно отсырела и проржавела.

Но даже этого убожества хотят лишить нормальную российскую семью. И это учитывая, что командир выбросил майора с семьей из списков на жилищную очередь. И то, что майор вынужден выживать на крохотное пособие по безработице - в среднем по 1 тысяче рублей на человека.

Эти невыносимые условия и толкнули спецназовца на пикетирование «родной» части. И он уверен, что достучатся до самого министра МВД. Тем более что в условиях реформирования МВД ему есть что рассказать про своего отца-командира...