Михаил Прохоров исключил из своей партии всех питерцев

В Петербурге - политический скандал: Михаил Прохоров исключил из партии всех членов питерского «Правого дела» (1334 человека), и по его поручению «сформирован новый список членов регионального отделения».

В нем пока около 200 человек, из которых лишь десятая часть - прежние члены партии, остальные - «новые люди». Старое руководство питерского «ПД» также исключено из партии. 5 августа пройдет общее собрание, на котором должны будут избрать новые руководящие органы. Пока в новые начальники Прохоровым «рекомендован» Евгений Маутэр.

Звоню зампреду питерского отделения «ПД» (а по факту - ее единственному публичному лицу в последние годы) Игорю Кучеренко - бывшему депутату Ленсовета, народному депутату России, вице-президенту Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург».

«Игорь, это правда?», - спрашиваю.

«Правда», - мрачно отвечает Кучеренко.

«А что, у вас теперь председатель партии может лично исключать из нее?».

«Может», - еще более мрачно говорит Игорь...

Читаю новый устав «ПД», и выясняю, что у них теперь, во-первых, не председатель партии (или сопредседатели, как раньше), а Лидер.

А во-вторых, этот Лидер может личным решением исключать из партии! Как и принимать.

Такого нет даже в «Единой России». И даже в ЛДПР (где, все-таки не «Лидер», а председатель). И не было даже в КПСС. И вообще, не припомнить примеров партий, где их «лидер» мог бы единолично исключать и принимать членов партии, как хозяин нанимает и выгоняет работников.

Но Прохоров, видимо, только на таких условиях и соглашался взять себе немного «Правого дела». И теперь строит партию нового типа. Сам принимает - сам выгоняет. И никакого Трудового кодекса. «А о том, что все члены партии должны работать по 60 часов в неделю, у них в уставе не записано?», - издеваются блогеры...

«Прохоров у нас теперь царь, бог и воинский начальник», - комментировал изменения в уставе «Правого дела», Борис Надеждин.

Что же, в таком случае, члены партии - либо царские холопы, либо послушные солдаты, либо рабы Божии. И им всем следует знать свое место.