Два вектора в русском национализме
На модерации
Отложенный
Июль ознаменовали два весьма важных события, которые, вне сомнений, определят все дальнейшее развитие русского национализма.
Речь идет о поездке Дмитрия Демушкина и Александра Белова в Чечню, а также о визите делегации Национального демократического альянса (НДА) в Израиль – в нем принял участие и я. По случайному совпадению эти события произошли почти одновременно, что лишь подчеркивает их знаковость, глубинность стоящих за ними смыслов.
Я не буду сейчас подробно комментировать эти визиты, остановлюсь лишь на их идейном и политическом содержании.
Каков смысл поездки Демушкина и Белова? Он всецело в одной фразе Демушкина: «Русским нужен свой Кадыров». Это логическое следствие всего предыдущего развития старого русского национализма – реакционной идеологии, ориентированной на авторитаризм, закрытое общество патерналистского типа и архаичные, средневековые моральные ценности. Старый русский национализм открыто декларирует презрение к демократии, гражданским правам и неприязнь к «лицам определенной национальности» - в соответствии с черносотенными клише позапрошлого века. Вектор старого русского национализма – евразийский, ордынско-имперский, антизападный. Такой русский национализм пытается обрести поддержку наиболее одиозных режимов, будь то Чечня или Иран. Это объективно пропутинское политическое движение, спекулирующее на самых реакционных пережитках и стереотипах в русском обществе.
Каков смысл визита делегации НДА в Израиль? Этот визит, по существу, стал политическим манифестом нового русского национализма, базирующегося на ценностях свободы и прогресса. Вектор нового русского национализма – западный, евроатлантический. Для нового русского национализма совершенно логичны и естественны дружественные отношения с Израилем, поскольку эта страна находится на переднем крае евроатлантической цивилизации в ее борьбе с силами варварства – агрессивным исламом.
В отношении Израиля новый русский национализм стоит на тех же позициях, что и европейские правые либералы, например Г. Вильдерс. Надо прямо сказать: всякий, кому дорог «белый мир», его ценности и культура, обязан быть последовательным другом Израиля. Негативное отношение к Израилю сегодня остается характерной чертой лишь «вечно вчерашних» ультра-правых маргиналов и всевозможных левых союзников «борющегося народа Палестины».
Как видим, векторы старого и нового русского национализма диаметрально противоположны. Так, новый русский национализм не испытывает никаких симпатий к Чечне. Более того: новый русский национализм в лице НДА решительно и последовательно выступает за отделение Северного Кавказа от Российской Федерации. Это логически следует из антипутинской, демократической позиции НДА, поскольку кадыровский режим является чрезвычайно важным элементом политической системы путинизма. Борьба за отделение Северного Кавказа от РФ сегодня есть передовая линия борьбы с путинизмом.
Итак, русский национализм окончательно разделился на два направления – не просто различные, а идейно и политически враждебные. По существу речь идет о двух принципиально разных русских национализмах. Они по-разному понимают свои цели и задачи, по-разному видят интересы русского народа, у них противоположные цивилизационные ориентиры и культурно-исторические смыслы. Повторяю, это взаимно враждебные идеологии и политические силы. И они уже ведут между собой напряженную борьбу за самосознание русского народа, за его будущее.
Комментарии
Свободу полковнику Квачкову!
жыды должны быть благодарны русским солдатам, за то что их прадедушки и прабабушки не догорели таки более чем все в крематориях SS, дав тем самым новым иудам новую жизнь и надежду на будущее...